Радар: на что “Укрзализныця” тратит миллионы, а на чем экономит? (21.12)

Размещено: 24.12.2018

УКРЗАЛИЗНЫЦЯ - ЗАНИМАЕТ 6 МЕСТО В ЕВРОПЕ, И 12-ТОЕ В МИРЕ по протяженности путей.

УЗ, одно из крупнейших предприятий страны, за которое постоянно идет политическая борьба. Здесь вращаются миллионы долларов. Фактически наши с вами. Нас постоянно заставляют платить больше. Обещая взамен европейское качество услуг. Но каждый раз подорожание опережает обещанные реформы.

САМАЯ БОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Украинская железная дорога подготовила нам с Вами очередной сюрприз. Правда, приятным его не назовешь. В новом 2019 году тарифы на проезд внутренними рейсами подорожают почти на четверть.

И чтобы клиенты радовались дольше - повышение растянут на два этапа - состоится оно в апреле и октябре. Но повысится вместе с ценами качество услуг - вопрос открытый. Журналисты радара проинспектировали железную дорогу. Так сказать покатались и проверили на себе качество пассажирских перевозок.

КИЕВ-ПАССАЖИРСКИЙ. ГЛАВНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ СТРАНЫ. ЕЖЕДНЕВНО ОБСЛУЖИВАЕТ БОЛЕЕ 50 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ.

ПОЕЗД «УЖГОРОД-ЛИСИЧАНСЬК» - САМЫЙ ДЛИННЫЙ МАРШРУТ ПО УКРАИНЕ. ЗА 32 ЧАСА ПРОЕЗЖАЕТ 10 ОБЛАСТЕЙ.

Но кроме качества перевозок. У пассажиров претензии возникают еще задолго до того как попасть в вагон. Оказывается и с билетами не все в порядке. Более того, вы даже деньги заплатите, а билетов не получите. Такое бывает, и это не единичные случаи. А даже групповые.

В этом году горячая пора стартовала 5 декабря - тогда Укрзализныця выложила в продажу сразу все билеты на новогодние и рождественские праздники. Люди бросились покупать их онлайн. Система не выдержала и легла. Пока сервис не работал - билеты исчезли из касс, а оказались у перекупщиков.

С одной стороны - древние вагоны и сомнительный сервис, с другой - миллиарды гривен налогов и сборов, «Укрзализныця» ежегодно платит в госбюджет. Нам рапортуют, что предприятие стало прибыльным, но комфорт пассажиров почти не улучшается.

Оружие, вертолет, бронированные автомобили. Железная дорога тратит миллионы на все, кроме комфорта пассажиров.

ЛЕКСАНДР КАВА, ЭКС-ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ: «Картинки, из Пакистана или из Индии, где пассажиры едут и на крыше вагонов, могут стать реальностью в Украине сначала в Пригородном сегменте, а потом и в дальних перевозках»

УКРЗАЛИЗНЫЦЯ - ЕЖЕГОДНО ПЕРЕВОЗИТ 400 МИЛЛИОНОВ ПАССАЖИРОВ, И 350 МИЛЛИОНОВ ТОНН ГРУЗОВ.

Сетуют на Укрзализныцю не только пассажиры. Финансово страдает и бизнес. То есть предприниматели. Ведь Укрзализныця не может удовлетворить большой спрос на грузовые перевозки. Лишь один агросектор заявляет, ввиду отсутствия подвижного состава, теряет от трех до четырех миллиардов долларов в год. А все попытки улучшить ситуацию. Опять же привкус схем и комбинаций.

Недавно Министр инфраструктуры Владимир Емельян настаивал на отмене железнодорожной связи с Россией. Между тем перевозчик предсказывает огромные потери. По данным Укрзализныци, в прошлом году поезд Киев-Москва стал самым прибыльным из всех. И принес компании 155 000 000 гривен.

И кроме того сколько потеряет перевозчик, Радар выяснил как это повлияет на судьбы людей. Репортаж с поезда Львов-Москва.


Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.