Новый закон об азартных играх лишает экономического смысла легальный игорный бизнес

Размещено: 05.02.2020
Новый закон об азартных играх лишает экономического смысла легальный игорный бизнес Легализация азартных игр в Украине, фото - atn-trans.com

На этой неделе началась 2-ая сессия 9-го созыва, а вместе с ней и возможные принятия во втором чтении целого ряда законопроектов: от распродажи земли до легализации азартных игр.

Понимая, что деятельность "оголтелых турбопринтеров" не поддерживают не только "пересічні українці", о чем недвусмысленно говорит рейтинг недоверия парламенту примерно в 70%, измеренный соц.службой центра им. Разумкова, но и народными депутатами прошлых созывов, спикер парламента ограничил посещение ими здания парламента, чего себе даже Парубий позволить не мог!

Да, если о распродаже земли сказано уже достаточно много и с цифрами в руках, то о легализации игрового бизнеса, в основном, кроме эмоций ничего. Чтобы восполнить этот пробел, продолжу ликбез, начатый в дискуссии с Юрием Константиновым и Эдуардом Багировым (Eduard Bagirov).

Принятый в первом чтении законопроект лишает экономического смысла легальный игорный бизнес, так как устанавливает двойную систему налогообложения для организаторов азартных игр. С одной стороны, с них будут драть три шкуры в виде лицензий (стоимость лицензии на осуществление букмекерской лицензии, к примеру, 566,76 млн грн, а стоимость лицензии для онлайн-казино почти 60 млн грн), а с другой – с них соберут еще и налог на прибыль по ставке в 18%. Также, кроме самой лицензии, организаторам азартных игр придется отдельно заплатить за лицензирование игрового оборудования! Каждый год, за каждый игровой стол казино, букмекерский пункт, игровой автомат, игровой стол с кольцом рулетки и другое игровое оборудование! Стоимость лицензии – от 400 тыс. до почти двух миллинов грн и выше за одну единицу оборудования!

В результате, после вступления в силу Закона Украины "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", срок окупаемости инвестиций в казино составит 7-10 лет и выше! Что, безусловно, сделает этот бизнес совершенно неинтересным для легального инвестирования.

Зачем изобретать велосипед? Ну хотите урегулировать "игротеку", - так воспользуйтесь мировым опытом! А это выбор следующего варианта: фиксированный высокий платеж за лицензирование или налог на прибыль. В украинских реалиях использование лицензионного сбора было бы более приемлемым, так как он осуществляется сразу, в полном объеме и моментально пополняет бюджет (что немаловажно с теми колебаниями курса, которые мы имеем в последние годы). Даже высокая ставка сбора – это нормально, ведь организатор тогда сможет спокойно рассчитывать бизнес-план по ведению бизнеса и не будет думать о постоянной корректировке бухгалтерии и "коррупционном взносе", который всегда появляется при налоге на прибыль с азартных игр.

Так что если думать о пополнении бюджета и декриминализации игорного бизнеса – то надо определяться с системой взимания налогов. Если же хотеть "заработать" на всем и сразу, мы и дальше будем иметь полукриминальный и весьма рискованный бизнес.

Время выбирать…

Юрий Гаврилечко - экономический эксперт.

Источник: Facebook