Журналисты разобрались, почему атакуют Львовскую табачную фабрику. 

Размещено: 13.02.2018
Журналисты разобрались, почему атакуют Львовскую табачную фабрику. 

Причин для информационной атаки на Львовскую табачную фабрику несколько: увеличение доли рынка ЛТФ, планы компании выйти на IPO и отказ предприятия работать через табачного монополиста "Тедис Украина", также львовяне выступают за повышения адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты. Транснациональные компании объединились против единственного украинского производителя табачных изделий", - считают журналисты издания "Деньги"

Еще недавно, в 2013 г. фабрики четырех транснациональных компаний ("Филип Моррис Украина", "Джей Ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина") контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. Четыре крупных поставщика работали с розницей через одного дистрибьютора - компанию "Тедис Украина" (тогда - "Мегаполис-Украина). Доля Львовской табачной фабрики (ЛТФ), ставшей объектом информационной атаки, за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании, Nielsen). Т.е. почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании заявляют о намерении в 2018-2019 гг. нарастить долю до 15%, именно с этим и пытаются бороться табачные корпорации.

Сейчас ЛТФ уже обслуживается в Офисе крупных налогоплательщиков ГФС (в прошлом году компания была 57-ой в рейтинге), что существенно меняет отношение к ней в органах власти.

Также, львовяне последовательно отказываются идти в русле лоббистских усилий "Филип Моррис Украина", "Джей Ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина" в вопросе регулирования ставок акцизного налога. Львовская табачная фабрика в отличие от международных производителей и  антитабачных активистов выступает за повышения адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты.

Адвалорная ставка регулирует ценовую доступность сигарет (чем дороже и выше классом бренд, тем выше и цена на него). Но сегодняшний размер адвалора в 12% привел к тому, что в цене таких дорогих брендов как Marlboro, Camel, Davidoff и подобных, составляющая этого налога мизерная. Несложно заметить, что такая ситуация более чем устраивает именно "большую четверку" транснациональных производителей премиальных брендов и крайне невыгодна единственному украинскому производителю сигарет - Львовской табачной фабрике. Поэтому усилия западных компаний в последние годы были направлены на удержание этой ставки на низком уровне - 12% (при среднем европейском показателе 27,7%). ЛТФ настойчиво предлагает увеличить адвалорный компонент до 20%, что, понятно, не устраивает транснациональные корпорации. Это могло бы уже в этом году принести в государственный бюджет дополнительно 7 млрд грн, - считают во Львове.  

Известно также, что Львовская фабрика единственная, кто не работает с "Тедис Украина" и ведет независимую ценовую политику. Фактически ассоциация "Укртютюн", объединяющая украинские фабрики западных корпораций и "Тедис" утрачивает возможность "вручную" управлять повышением и снижением цен на сигареты. Когда речь идет о потере контроля над 10-15% продаж, проблемой пренебречь уже нельзя, именно поэтому большие компании начали атаку на небольшое отечественное предприятие, - считают журналисты издания "Деньги".


Подписывайся на NEWSONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.