Ученые обнаружили неожиданную причину таяния льдов Антарктиды

Размещено: 21.11.2018
Ученые обнаружили неожиданную причину таяния льдов Антарктиды Антарктида. Фото: 3bmeteo.com

Ученые обнаружили подо льдами восточной Антарктиды неустановленный радиоактивный источник тепла. Об этом сообщает журнал Science Alert.

Отмечается, что исследователи заметили источник тепла в радиолокационных показаниях самолета, пролетавшего над этим регионом. Радиолокатор проник на глубину 3 км, обнаружив подо льдом сильное радиоактивное излучение. Наблюдения показали, что лед в Восточной Антарктиде тает снизу вверх, а теплая вода стекает в подледные озера.

"Процесс таяния, который мы наблюдаем, вероятно, продолжается уже тысячи или даже миллионы лет, и он напрямую не способствует изменению ледяного покрова. Однако в будущем дополнительная вода на ледяном покрове может сделать этот регион более чувствительным к внешним факторам, таким как изменение климата", - рассказал ведущий исследователь Том Джордан из Британского антарктического обзора.

По мнению группы экспертов, радиоактивные минералы и горячая вода, которая стекает в озера подо льдом, способствуют дополнительному расплаву льда.

Кроме того, ранее исследования показали, что в Западной Антарктиде проходят неустановленные подземные процессы и таяние льда происходит быстрее, чем он может накапливаться. Возможной причиной может быть источник вулканического тепла под Антарктидой, на этот раз под ледником Пайн-Айленд.

Ученые считают, что эти источники тепла не растопят льды Антарктиды в течение нескольких лет, но являются дополнительными факторами этого процесса.

Как сообщал NEWSONE, ранее от передней части ледника Пайн-Айленд в Западной Антарктике откололся огромный айсберг.