Медведчук: "Формула Штайнмайера" и существует только потому, что это компромисс
Глава политсовета политической партии "Оппозиционная платформа - За жизнь", народный депутат Украины Виктор Медведчук в эфире телеканала NEWSONE прокомментировал предстоящую встречу глав стран Нормандской четверки в Париже, на которой будут обсуждаться вопросы деоккупации Донбасса, обмена "всех на всех", а также местных выборов на востоке страны.
"Теперь в отношении г-на Зеленского. Вот он говорит, что вот задача у них. Я говорю: да. Но смотрите, что будет в "нормандском формате". Я так предполагаю. Вот сегодня подготовлены определенные документы. Документ, который согласован помощниками глав государств "нормандского формата", где, мне кажется, будут два обстоятельства. Первое обстоятельство связано действительно с обменом всех удерживаемых на всех удерживаемых, потому что в минских соглашениях записано "всех на всех". И будет определен строк, ну, допустим, месяц. Но ведь дальше смысл заключается в том, что они ж не могут принять какой-то нормативный документ 9 декабря, обязать Донецк и Луганск сделать это. Или обязать Киев сделать это. Если Донецк и Луганск говорят "нет-нет", вы отдаете Иванова и Петрова, а Сидорова не отдаете, а нам надо Сидорова. А если вы Сидорова не отдаете, то мы не отдаем раз, два, три, четыре - и дальше список. Поэтому в этой ситуации можно принять решение. Можно ускорить процесс, можно его запустить с новой скоростью. Но в основе всегда будет политическая воля Зеленского, от директивы его, которую он будет давать тем, кто ведет прямой диалог. Это я веду к тому, что обмен - это прямые переговоры с Донецком и Луганском, это раз", - отметил Медведчук.
Оппозиционный политик указал, что мир и прекращение боевых действий зависят от выполнения Минских соглашений.
"Вы правильно сказали: сейчас возникает вопрос - Разумков заявил, что вот мы примем новый закон, причем даже он сказал 11 дней. Почему? Мне непонятно, наверное, я не дошел до этого понимания больших людей и с большой политики, да? Но как-никак я в переговорном процессе с мая 2014 года, я знаю настроения там и в 2014-м, и в 2019-м, и знаю их мысли по поводу всех этих обстоятельств. Что такое новый закон? А в чем не прав г-н Путин? Он сказал: есть закон. Вы хотите его поменять, принять новый? Ну, я бы не рекомендовал, он говорит. Но если вы хотите, пожалуйста, но вы должны согласовать, он сказал, с Луганском и с Донецком. Потому что тот, от сентября 2014 года, был согласован. Потому что минские соглашения были не в феврале 2015-го, минские соглашения были 5 сентября 2014-го, а в феврале 2015-го был комплекс мер по выполнению минских соглашений (5 и 19 сентября). Поэтому, когда он говорит о том, что надо поменять минские соглашения, многие говорят: может, и надо. А вы сможете это сделать? Надо же согласовать со всеми заинтересованными сторонами, и вы увидите, я не ошибаюсь, видимо, предполагая это сегодня, задолго до "нормандского формата", что позиция Путина, которую он озвучил несколько дней тому назад, будет в этом плане, к сожалению, для тех, кто хочет поменять, последовательной. Он скажет: да, хотите поменять закон - согласуйте", - отметил народный депутат.
По словам Медведчука, проблема заключается в том, что этот закон прекращает действие 31 декабря 2019 года.
"Поэтому наша фракция, депутаты наши, мы внесли законопроект "О внесении изменений" в этот закон в части срока действия. Мы предлагаем часть статьи 1 закона отменить срок действия до 31 декабря 2019 года, то есть сделать его бессрочным. Так, как это предусмотрено минскими соглашениями. Потому что этот особый статус предусмотрен минскими соглашениями не только бессрочным, но там еще и предусмотрено внесение изменений в Конституцию об особом статусе, который должен быть урегулирован статьями разделов Конституции в отношении этого особого статуса. Поэтому по "нормандскому формату", я еще раз повторю, это не панацея, это не панацея, да, это высший уровень, да, это исключительно положительные моменты. 3 года очного заседания глав государств не было. И то, что это произошло при Зеленском, - это, безусловно, положительный момент, и положительный момент, который надо записать в его пользу. И он в этом плане абсолютно правильно поступает. О том, что он сделал все, для того чтобы провести. Но все будет зависеть не от решения там, а все будет зависеть от политической воли в одном контексте. Политическая воля президента и содержание Минских соглашений. Все - я думаю, что эта позиция будет подтверждена кем-то... Ну, точно подтверждена на Нормандском формате. А если она будет меняться, то она будет меняться с учетом всех заинтересованных сторон. Напоминаю нашим телезрителям, что решения принимались, подписывались Минские соглашения ночью после 17 часов переговоров глав государств Нормандского формата, потом были заявления глав государств, которые ее подтвердили, а потом была резолюция Совета Безопасности ООН. Я в этом процессе принимал участие, я учавствовал, я знаю, я был свидетелем этого, поэтому любой другой процесс изменений должен пройти эту же линию подтверждения", - подчеркнул он.
По словам Медведчука, сейчас надо продлить действие этого закона, то есть убрать вообще эти сроки.
"Вы же помните, что уже дважды или трижды продлевали. И всегда это история, история с приложениями. История с определенным комментариями. Да, есть закон. Ведь вопрос в другом, Василий. То, чего не знают наши зрители, большинство. Этот закон имеет 10 статей. Так вот, мы говорим про первую статью. Она действует. В этой первой статье написано, что вводится особый порядок организации органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской области, приложение на определенные территории, где он вводится и строк действия. А дальше идет вторая, 9 статья, где предусмотрен этот особый статус, но он уже не действует с 2015 года. Потому что ВР, когда внесла изменения по поводу районов, на которые распространяется этот особый статус, она приостановила действия второй, 9 статьи и 10 статьи. И сегодня эти нормы не действуют на территории Донбасса. Ведь "формула Штайнмайера" и существует только потому, что это компромисс", - подчеркнул политик.
"В чем компромисс? Компромисс в том, что для того чтобы проводить выборы и другие преобразования, надо было не только этот закон принять, не только закон об амнистии, не только закон о выборах, но еще внести изменения в Конституцию. А Штайнмайер предложил в 2015 году, что потом обсуждалось в 2016 году, свою формулу, которую так и назвали. Он говорил, в чем компромисс? Давайте мы пока не будем изменения в Конституцию вносить, а вот есть закон об особом статусе, закон о выборах. Мы проводим выборы, после выборов этот закон вступает на временной основе, потому что он не действует. А после подтверждения международной миссией ОБСЕ, в соответствии с нормами ОБСЕ, он вводится в постоянную силу. А уже потом принимаются изменения в Конституцию. Вот в этом суть "формулы Штайнмайера", - пояснил Медведчук.
Ранее Виктор Медведчук заявил, что президент Украины Владимир Зеленский должен ставить задачу не только возвращения людей, которые удерживаются, - всех тех, кто удерживается всеми. По словам политика, он должен ставить задачу о возвращении всех граждан, которые живут на неконтролируемых территориях, потому что это граждане Украины.
Источник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.