Прямой эфир

Пятый вид транспорта: что такое Hyperloop и насколько реально его построить в Украине

  • Telegram
Размещено: 22.02.2018
Пятый вид транспорта: что такое Hyperloop и насколько реально его построить в Украине

Пятый вид транспорта - именно так неофициально назвали разработанный владельцем компаний Tesla и SpaceX Илоном Маском Hyperloop. Идея довольно инновационная и впечатляющая по своей концепции не только для Украины, но и для США. Все же министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о начале разработок и строительства украинского аналога HypeUA.

Редакция NEWSONE.ua собрала все, что на сегодняшний день известно о Hyperloop, и как Украина по инициативе Омеляна будет его строить в Днепре.

 

Что такое Hyperloop и как он работает?

Илон Маск впервые заявил о разработке инновационной транспортной системы, которая будет быстрой и в то же время дешевой, после анонса строительства скоростной железной дороги из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Он назвал ее слишком медленной, при максимальной скорости состава в 322 км/ч, и пообещал, что сделает все дешевле и лучше. Оценен был проект в 6 миллиардов долларов.

При разработке Hyperloop предлагались разные варианты его движения, но все они не подходили, так как капсула не могла развить высокую скорость.

В итоге команда Маска предложила свой, как всегда оригинальный, вариант. Итак, все начинается со строительства трубы в виде петли, где опоры будут располагаться на расстоянии в 30 метров и на высоте 6,15,30 метров, в зависимости от ландшафта. Внутри должен быть сильно разреженный воздух, который напоминает атмосферу Марса, чтобы создавалось минимальное сопротивление. Капсулу, в которой будут транспортироваться люди, назвали бобом. Он может быть пассажирским или транспортным.

Если разобраться, то механизм запуска боба также не очень сложный. За основу взяли концепцию вакуумного поезда. Герметическая капсула начинает свое движение по рельсе длиной метров в 15, где происходит электрический импульс, который и приводит боб в движение. Дальше все происходит за счет воздуха. То есть на носу капсулы находится компрессор, который забирает разреженный воздух, направляет под низ боба, создает воздушную подушку и выталкивает. Таким образом, сзади давление воздуха получается выше, чем спереди, и боб движется.

По задумке Маска Hyperloop чем-то будет напоминать метро -капсулы должны отправляться раз в 30 секунд, а расстояние между ними составлять 30 километров. В данном случае одна поездка оценивается в 20 долларов. При этом одна капсула сможет поместить в себя 28 человек - пассажиры сдают свой багаж, пристегиватся и поездка начинается. Отметим, что в бобах непредусмотрены туалеты, а всю поездку люди должны быть пристегнуты. Также при возведении тоннелей не будут делать слишком много поворотов, ведь в таком случае людей может стошнить.   

Читайте также - Восьмичасовой и пахнущий колбасой и яйцами - соцсети о Hyperloop в Украине

 

Амбициозный план Омеляна

21 февраля в Twitter Мининфраструктуры появилось сообщение: "Только три слова: "Hyperloop в Украине"". Буквально пару слов моментально привлекли внимание сотен людей, чего и добивались в ведомстве. Сообщение заставило их с нетерпением ожидать обещанной пресс-конференции министра.

Со слов Омеляна стало понятно, что планы на Hyperloop, мягко говоря, "наполеоновские". Итак, в Украине появится новая компания HypeUA. Точнее, так будет называться проект по разработке Hyperloop в Украине.

Разработку транспортной системы поделили на три стадии. На первой - Национальная академия наук Украины должна привлечь к работе необходимых экспертов. За это время проект должны утвердить как приоритетный, и провести все необходимые расчеты и оценки. На второй стадии будет создаваться тестовая площадка в Днепре, где на базе аэрокосмического кластера будет возведен первый образец транспортной системы и проведены все необходимые испытания. На третьей стадии после проведения всех необходимых тестов украинский Hyperloop запустят в производство.

В данном случае партнерами проекта Мининфраструктуры являются Национальная академия наук Украины, ГК "Укроборонпром", Octagonal Corporation, ГП "Производственное объединение "Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова" (Южмаш), ОАО "Каховский завод электросварочного оборудования", ООО "Интерпайп Украина", Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций. Также Украине в разработках будут помогать специалисты из Мексики, которые занимаются строительством аналогичной транспортной системы у себя на родине.

"Я очень рад, что Украина будет среди топ-5 стран, которые сейчас разрабатывают этот проект, и фактически является единственным государством, где политика создания нового вида транспорта поддерживается правительством и государством официально", - сказал Омелян.

 Читайте также - В столице США Маску разрешили бурить тоннель для Hyperloop

 

Во сколько Украине может обойтись Hyperloop?

Еще в июле 2017 года специалисты Украинского института будущего детально разобрались во внедрении Hyperloop в Украине и подсчитали стоимость его строительства.

Выяснилось, что возведение транспортной системы такого типа и правда является самым дешевым по сравнению с другими высокоскоростными технологиями в мире. Еще в 2013 году стоимость строительства одного километра оценивалась в 10,56 миллиона долларов. В 2017-м эта сумма поднялась до отметки 26,7 миллиона долларов.

На примере маршрута Киев - Одесса сотрудниками была определена стоимость строительства Hyperloop и цена билета. Итак с учетом строительства труб, капсул и их оборудования возведение транспортного соединения такого типа обошлось бы Украине в 3,6 миллиарда долларов. Напомню, эти расчеты проводились в 2017 году, поэтому сейчас этот проект точно будет дороже.

Капсула будет преодолевать расстояние из столицы в Одессу за 31 минуту. По курсу 26 гривен за доллар билет должен обходиться пассажирам в 19,9 доллара. Однако такая сумма не покроет расходы. В данном случае стоимость билета должна составлять 4 384 гривны.   

 

Мария Бабич

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.