Коронавирус в Египте: "зрада", "перемога", отчаяние
В Египте коронавирусная пандемия сложно воспринимается общественностью. Тут и зрада, и перемога перемешались с отчаянием, злостью, триумфом и патриотизмом.
Часть общественности воспринимает карантинные меры правительства по сдерживанию эпидемии как недостаточные и запоздалые.
Дескать, надо было вводить тотальный локдаун давно и сразу.
Когда власти это сделали, они поддержали карантин, но выступают за его ужесточение, опасаясь распространения болезни в густонаселенных районах Каира и других крупных городов.
Эта часть толпы испытывает если не симпатию и уважение, то по крайней мере страх и патриотический пиетет перед президентом Ас-Сиси и его генералами, считая, что им стоит быть суровее с населением, и палками загонять людей в карантин, а заодно повышать моральный дух нации, показывая, что Египет - самый эффективный борец с вирусом в регионе.
Другая часть общественности считает, что тотальный карантин лишь навредит экономике, а власти не должны закрывать людей дома. Треть египтян и так живут за чертой бедности, и для них не то что карантин и закрытие предприятий, но даже штраф в $ 200 за нарушение карантина - это слишком.
Из этой толпы чаще всего раздаются различные призывы такого себе левацко-коммунистического характера в стиле "взять все и поделить": сделать из президентских дворцов, коих у Ас-Сиси много, "народные" центры приема больных коронавирусом, ввести налоги на богатых, освободить от уплаты налогов рабочих и вообще сохранить за ними зарплату на полгода вперед.
Есть и те, кто рассматривают борьбу с коронавирусом сквозь призму западно-либеральных идей: они выступают за ослабление карантинных мер, и утверждают, что под прикрытием борьбы с коронавирусом власти пытаются подавить оппозицию, закрутить гайки и ограничить свободу и права граждан.
Активистов этой категории вы чаще всех увидите на просторах соцсетей и в западных массмедиа, ибо они очень активны в написании различных статей и расследований против "карантинных преступлений" власти, изобличая Ас-Сиси и его тайные планы по порабощению всего Египта под шумок пандемии.
На самом деле, эту картинку можна экстраполировать на многие страны, и не только Ближнего Востока.
В Египте официально зафиксировано 2 190 зараженных. Умерли 164 человека. На деле же цифры могут быть явно занижены.
Но тестов, чтобы проверить всех, не хватает, как и мест в больницах, и способности властей полностью контролировать ситуацию.
Яркий пример - протесты в поселке Аль-Хаятам в районе города Аль-Махалля Аль-Кубра, где люди выступили против карантинной блокады деревни и развертывания военными блокпостов на дорогах. Местные жители не хотят сидеть дома без зарплат, и говорят, что карантин убьет их деревню. Аналогичная ситуация с десятками других населенных пунктов в Минье, Менуфии, окрестностях Порт-Саида и прибрежных районах Красного моря.
Дошло до того, что властям пришлось жестко разгонять протест в поселке, жители которого не пускали на местное кладбище похоронную процессию с телом женщины-врача, умершей от коронавируса.
Религиозные органы Египта были вынуждены даже выпустить специальную фетву, в которой сообщили, что хоронить жертв вируса можно, и никакого проклятия это не несет.
Или вот еще: на прошлой неделе в Египте закрылась уже шестая крупная больница из-за неконтролируемой вспышки коронавируса среди персонала. Среди закрытых и Национальный онкоцентр, и Институт сердца, и госпитали в Гизе и Александрии.
Египетские власти приняли меры экономического стимулирования экономики, чтобы спасти бизнес. В частности, выделили $ 6,35 млрд на поддержку рынка недвижимости и туризма, а ЦБ снизил учетную ставку на 3%.
Впрочем, несмотря на это, для Египта главной угрозой являются возможные голодные бунты вследствие краха социальной системы с её 33 млн человек, уже живущими за чертой бедности при 102 млн населения, большая часть которого - люди до 30 лет.
Илья Куса - эксперт по Ближнему Востоку.
Источник: Facebook
Источник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.