Рада дала согласие на создание ВСК, и будет расследовать деятельность NEWSONE,112 Украина, ZIK

Размещено: 17.10.2019
Рада дала согласие на создание ВСК, и будет расследовать деятельность NEWSONE,112 Украина, ZIK Телеканал NEWSONE. Фото: newsone.ua

Верховная Рада Украины приняла в целом проект постановления №2152, который предусматривает расследование деятельности трех телеканалов - NEWSONE, "112 Украина", ZIK. "За" проголосовали 278 народных депутатов.

Онлайн-трансляцию пленарного заседания ВР вел телеканал NEWSONE.

Нардепы определили такие основные задачи ВСК:

  • проведение комплексной проверки обстоятельств приобретения, источников выплаты и поступления денег во время смены владельцев телеканалов NEWSONE,"112 Украина", ZIK,
  • установление лиц, которые влияют на редакционную политику этих телеканалов,
  • определение доли этих каналов на информационном рынке,
  • проверка, было ли систематическое распространение идей и тезисов, которые могут угрожать интересам нацбезопасности,
  • проверка, были ли информационные операции, направленные на подрыв обороноспособности, деморализации личного состава ВСУ и других военных формирований, провоцирование экстремистских проявлений, подкормку панических настроений, обострение и дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической ситуации, разжигание межэтнических и межконфессиональных конфликтов в Украине.

В случае установления достаточных оснований члены комиссии должны инициировать вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности. Кабмину, ГПУ, СБУ, МВД, Минюсту поручили содействовать деятельности ВСК.

Главой ВСК избрали нардепа Ольгу Василевскую-Смаглюк, а заместителем - Александру Устинову.

На нарушения во время создания комиссии обратил внимание член фракции "Оппозиционная платформа - За жизнь" Юрий Загородний.

"При создании ВСК было совершено ряд преступлений. Первое - Василевская-Смаглюк сфальсифицировала проект постановления путем внесения заведомо ложных сведений. Она самовольно указала себя председателем ВСК и членом комиссии без представления фракции. Во-вторых, здесь есть прямой конфликт интересов, потому что Василевская-Смаглюк работала на канале "1+1", и это является нарушением п. 2 ст. 85 Регламента ВРУ", - заявил Загородний.

Как сообщал NEWSONE ранее, телеканалы NEWSONE, "112 Украина" и ZIK обратились с открытым письмом к лидерам стран Европейского Союза, главам руководящих органов ЕС и профильных международных организаций в связи с давлением на свободу слова в Украине.