Кравчук: Я мог не идти на досрочные выборы, но верил в демократию
В эфире телеканала NewsOne Леонид Кравчук рассказал о появлении первых банков в Украине, а также объяснил, почему решил пойти на перевыборы.
- Вы помните момент, когда в Украине впервые появились частные банки? Появился Аваль-банк, ПриватБанк? Как вы относитесь к этому?
Я ко всему отношусь с пониманием. Если что-то появляется, значит для этого есть объективные обстоятельства. Я только хочу, чтобы поняли, что, если мы будем брать только части большого процесса – мы никогда не поймем почему. Мы будем говорить, что это было, это было, это было… А почему оно появилось? Почему появились банки? Почему появилась коррупция? Почему появился бандитизм? Почему сейчас он есть? Почему есть коррупция? Пока в Украине не будет единой, демократической, централизованный власти, демократически-правовой, построенной на конституции и законе – мы будем иметь столько проблем, сколько имеем сейчас, а то и больше.
- А ваша сберегательная книга сгорела?
Конечно, как и у всех. У меня было на книжке 14 тысяч карбованцев. Моих и жены. За все годы мы заработали с ней 14 тысяч карбованцев.
- Потом получили выплаты?
Нет, они все сгорели, как и у всех. Я и не ходил, и не ставил вопрос о возвращении денег, потому что я знал, что это просто нереально. Деньги сгорели потому что было много причин и внутренних, и внешних. Россия, как государство, которое чеканит деньги, у нас ведь не было собственного верстатка, собственного монетного двора, который чеканил бы деньги. Поэтому на мои предложения отчеканить хотя бы переходной карбованец Россия отказала, не захотела, поэтому нам пришлось искать другие пути, в том числе и карбованец, чтобы людям хоть как-то выплачивать зарплату, хоть какую-то, и чтобы они могли хоть что-то купить.
- Вы один из немногих у кого получился мирный переход власти. Вы могли не поступаться?
Мог, конечно. Тем более, что оснований для досрочных президентских выборов не было. Были отдельные выступления отдельных коллективов, людей, которые требовали изменения власти, но это не весь народ, который голосовал, не все 22 миллиона, которые голосовали за меня, как за президента Украины. Я мог не поступиться и не пойти на досрочные выборы, но у меня была философия веры в демократию. Я искренне верил, что если народ хочет переизбрать, то надо дать ему право. Что после меня президент, что сейчас в это уже не верят. Это одна из причин того, что нет прямого контакта между народом, его волей, его желанием и позицией власти. Это одна из главных причин конфликта между народом и властью. Одна из причин такого отношения народа к власти, но это другой вопрос. Поэтому я пошел на досрочные выборы, против положений Конституции и воли закона. Я думаю, что я поступил привольно, хотя последствий проследования этой правильности я не вижу, да и не думаю, что увижу, хотя хотелось бы.
- А что вы чувствовали, когда против вас пошел глава Верховной Рады Плющ, когда пошел ваш премьер Кучма? Что вы переживали в тот момент, ведь тогда в Украине прошли первые телевизионные дебаты, где вы вместе с Кучмой обсуждали важные вопросы.
Я скажу о дебатах одну деталь, которую, возможно, никто не знает. Понятное дело, что Леонид Данилович впервые на этих дебатах делал попытку говорить на украинском языке. Язык у него был настолько корявый, и сам он настолько был не подготовлен интеллектуально и духовно к таким дебатам, что это было очевидно. И от закончились дебаты, подходят ко мне люди и говорят, мол, Леонид Макарович, вы же понимаете, что это несравнимые фигуры. И на следующий день мне подают информацию, как воспринял народ. В центре, в Киеве, в восточных областях…Так большинство народа сказало, мол, посмотрите, пожалуйста, этот Кравчук пришел на дебаты и говорит на каком-то непонятном нам языке, одет, выбрит, а Кучма — это наш человек за него и надо голосовать. Вот как люди, которые не имеют опыта демократии и голосования, часто воспринимают людей за которых голосуют… Я не хочу в данном случае говорить, что они ошиблись, голосуя за Кучму – нет, я хочу только этим сказать, как воспринимается голосование, как людей нужно готовить к выборам и законом, и пропагандой.
Напомним, что в первых частях интервью в рамках проекта "Гаранты Независимости" Кравчук рассказал, почему он не всегда поступал правильно. Кроме этого, вспомнил о Революции на граните, а также объяснил, почему был уверен в своей победе на выборах.
Источник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.