В СНБО изобретают вундерваффе против Конституционного суда
Размещено: 30.10.2020
Судя по всему, на заседании СНБО изобретают вундерваффе против Конституционного суда. Высокие! Высокие отношения!
А что такого ужасного, собственно говоря, произошло? КСУ принял непопулярное решение? Ай-яй-яй! Как смели они? Только подозреваю, что СНБОшные заседальщики, в большинстве своем, решения того не читали. Не удивлюсь, если выяснится, что не читал ни один.
Я же, к примеру, углубился и считаю его вполне справедливым. Если вам интересно, то в ближайшее время подготовлю анализ. Сегодня же хочу предложить уважаемому господину Зеленскому и прочим достопочтенным сэрам лекарство от истерики.
Давайте выдохнем, поймем, что же произошло, а затем спокойно отыщем цивилизованное решение.
Итак, президент бьет в набат! Национальная безопасность, дескать, в опасности. А угрожает ей отмена уголовной ответственности за недостоверное декларирование. Вам тревожно? Мне, к примеру, очень.
Наденем чистое исподнее немного погодя. Взглянем пока на статистику. За время существования Высшего антикоррупционного суда по этой статье вынесено четыре приговора. Два из них - по сделке. Во всех случаях наказывали штрафом (около 50 тысяч гривен) и лишением права занимать определенные должности аж целых три года.
Любой юрист знает, что привлечение к уголовной ответственности требует наличия веских доказательств и прохождения сложных процессуальных процедур. Подозреваемый может найти и с толком использовать лазейки, а также процессуальные зацепки, дабы избежать наказания. С административкой, в этом смысле, куда проще.
Сейчас президенту стоило бы воспользоваться правом законодательной инициативы, чтобы внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Все случаи недостоверного декларирования, предусмотренные статьей УК, пора бы отнести к административной ответственности и существенно ужесточить наказание. Штраф, лишение права занимать определенные должности - все это возможно и в рамках КУоАП.
Нормы закона, предусматривающие некоторые полномочия НАЗК, потому неконституционными признаны, что нарушают принцип разделения властей и распространяют влияние НАЗК на судей. Для того чтобы закон соответствовал решению КСУ и Конституции Украины, полномочия НАЗК просто не должны распространяться на судей.
Для судей парламент мог бы разработать специальный механизм контроля. Возможно, с привлечением Высшего совета правосудия.
Источник: Facebook
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.