Прямой эфир

Что надо делать в сложившейся ситуации вокруг КСУ

  • Telegram
Размещено: 30.10.2020
Конституционный суд Украины. Фото: pravda.com.ua
Относительно ситуации вокруг КСУ.
 
1. На самом деле, на повестке дня стоит вопрос не об электронном декларировании и борьбе с коррупцией (даже не смешно), а о независимости судебной системы и борьбе за влияние на нее украинских финансово-политических кругов, "западных партнеров" и команды В. Зеленского;
 
2. КСУ не отменял электронное декларирование или ответственность за коррупционные правонарушения как таковое, не ликвидировал антикоррупционные органы - это неправда. КСУ, фактически принял два решения: 1. Электронное декларирование и контроль только за судьями должны реализовывать только судейские структуры; 2. Исключительно уголовная ответственность за незаконное обогащение необоснованная - должны быть и другие формы ответственности;
 
3. Остановка электронного реестра деклараций - это инициатива исключительно НАПК - попытка шантажа власти и общества. В решении КСУ нет требования о прекращении деятельности реестра;
 
4. За 4 года деятельности НАПК, НАБУ и других структур ни одного чиновника не привлекли к ответственности. С решением или без решения КСУ результатов нет. Поэтому именно с перезагрузки НАПК и НАБУ нужно начинать работу президенту. Но к этому времени отсутствует даже решение по Сытнику. "Антикоррупционная вертикаль" превратилась в форму контроля за украинскими элитами и очень прибыльный бизнес, а не инструмент борьбы с коррупцией.... к сожалению.... к величайшему сожалению;
 
5. Попытка отмены решения КСУ законом ВРУ неконституционная. Решение КСУ "окончательное и не подлежат обжалованию" - поэтому инициатива президента направлена на разрушение конституционных основ украинской государственности, может привести к серьезному политическому кризису. Профессиональный уровень законопроекта президента не выдерживает никакой критики - его готовили люди без юридического образования (хотя и с дипломом), понимания конституционных принципов государственности Украины. Хотя, возможно, что все это - просто "показуха" для западных партнеров. Но, даже если это так, то это произойдет "за счет" имиджа и авторитета президента;
 
6. Эти действия совершены под внешним давлением, они еще раз ставят на повестку дня вопрос об украинском суверенитете;
 
7. Мне также не нравятся многочисленные решения КСУ - земельная реформа, язык обучения, зарплаты членам наблюдательных советов и так далее - но любые попытки давления на судей КСУ (со стороны ГБР, НАПК) незаконные - судьи могут свободно не ходить на допросы правоохранительных органов, ведь привлечение их к ответственности возможно только с согласия КСУ;
 
8. В ст. 149 Конституции Украины закреплены исключительные основания прекращения полномочий судьи - прекратить эти полномочия на основании инициативы президента - незаконно;
 
9. Да, у судей КСУ был конфликт интересов при рассмотрении вопроса об электронном декларировании; но этот конфликт был и у НАПК, ГБР, президента, КМУ. Если судьи совершили коррупционное правонарушение, их нужно привлекать к ответственности в соответствии с законом. Вместе с тем, любое преследование их за принятое решение КСУ прямо запрещено Конституцией Украины;
 
10. Президент ошибочно считает решение КСУ диверсией против себя (своих отношений с "западными партнерами" и "прозападным" политическим сегментом в Украине), а также может сводить счеты с КСУ, который отверг 5 из 10 конституционных инициатив президента Зеленского за последний год;
 
11. Что делать правильно: 1. Правовым решением о выходе из этого кризиса является внесение изменений в антикоррупционное законодательство с учетом решения КСУ; 2. Перезагрузка антикоррупционных органов и постепенное (в соответствии с Конституцией и законом о КСУ) обновление состава КСУ.
 
Руслан Бортник

Источник: Facebook

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.