Турбинный поезд и пожилые эксперты: украинский изобретатель повздорил с Омеляном из-за Hyperloop

Размещено: 23.02.2018
Турбинный поезд и пожилые эксперты: украинский изобретатель повздорил с Омеляном из-за Hyperloop

Министр инфраструктуры Владимир Омелян повздорил на своей странице в Facebook с украинским старапером и изобретателем Антоном Головаченко.

Так, в комментариях под постом Омеляна о запуске Hyperloop в Украине Головаченко отметил, что вакуумные трубы, которые нужны для движения капсулы, являются "вчерашним днем". Кроме этого он привел как пример строящиеся в Китае поезда на вакуумной подушке, которые намного дешевле в производстве и такие же быстрые.

Далее приводим текст переписки Головаченко с Омеляном полностью и с сохраненной орфографией:

Головаченко:

- Вот вы серьезно? У нас же убитые дороги, а вы гиперлуп еще и в вакуумной трубе, лучше бы сразу турбинный поезд 1930 годов. Кроме смеха и критики это больше не вызывает у адекватных людей, сорри. Даже Китай делает поезда на магнитной подушке и тестирует между городами

Омелян:

- Я серьезно. Жаль, что Вы несерьезно, ведь Вы изобретатель и стартапер - должны были бы это понимать лучше меня.

Головаченко:

- Я просто адекватно оцениваю ситуацию, выглядит очень скептически. Вакуумная труба это 20-й век, Япония и Китай строит маглев, это проще и не настолько долгостроящийся проект, насчет академии наук можно забыть людям по 90 лет в среднем, молодых инженеров специалисте да, но пожалуйста адекватный проект надо взять за основу, а не непонятно что... Кстати, к слову, на японских высокоскоростных поездах я ездил, так сказать есть опыт пассажира, но труба, вакуум, это не то что нам надо.

Омелян пообещал, что примет к сведению его мнение.

- Мы обязательно обратим внимание Маска на Ваши замечания. Попробуем, не исключено, что крупнейшие компании ошибаются, а Вы и Китай - правы. Сейчас работаем над научной оценкой и pre-feasibility study. По маглева - это ХХ века, а идея гиперлупа достигает XIX века - пневмопочты.

Головаченко:

- Главное хотя бы ограничьте пороговый возраст до 60 лет академиков, которые по идее должны консультировать, или это растянется на лет так 20. Электромагниты и электричество выигрывают против воздуха.

Омелян:

- Я не могу профессионально оценить современные доработки в сфере экзоскелетов, хотя очень люблю фильм Аватар. Так и в отношении капсул в вакууме. Дадут выводы специалисты - решим.

Головаченко:

- Насчет экзоскелетов не переживайте, там достаточно еще работы и в мире у конкурентов, и моем стартапе, но преимуществ все таки больше) Да это правильно, я даю оценку больше как инженер, хоть и не транспортник.

Далее диалог министра и изобретателя продолжился обсуждением технического прогресса в Китае.

Омелян:

- По Китаю: Китай массово производил автомобили с двигателями внутреннего сгорания и вдруг массово перешел на электрокары. Я бы очень хотел, чтобы мы не были свалкой старых технологий, а в центре разработки новых. Как Вы со своими наработками.

Головаченко:

- Ну там экология загрязнена лет на 200 вперед, исправляют как могут. Кстати нам не помещает и Теслы и гибриды Тойоты Alphard, очень удобные и практичные, вопрос в пошлинах только а так тоже шаг).

Омелян:

- С 1 января у нас 0 пошлины на электрокары. Если примут наш закон на 15 лет, будет и производство батарей и электрокаров в Украине. Китай перешел на электрокары не из-за экологии. Как они не старались, повторить мерседес или бмв - не смогли, а вот с электрокарами получилось - гораздо проще в производстве.

Головаченко:

- Уже хорошо. Насчет производства опять сомнения, налоговый кодекс просто устарел, а разработки лития сами знаете у кого) было приятно пообщаться надо идти скоро еще долгий полет, но насчет маглева я вполне серьезно.   

Как сообщал NEWSONE ранее, пятый вид транспорта - именно так неофициально назвали разработанный владельцем компаний Tesla и SpaceX Илоном Маском Hyperloop. Идея довольно инновационная и впечатляющая по своей концепции не только для Украины, но и для США. Все же министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о начале разработок и строительства украинского аналога HypeUA. Редакция NEWSONE.ua собрала все, что на сегодняшний день известно о Hyperloop, и как Украина по инициативе Омеляна будет его строить в Днепре.