Около сотни человек за пару дней пожаловались на нарушение норм об обслуживании на украинском
Секретариат языкового омбудсмена получил около сотни обращений от граждан за несколько дней после вступления в силу норм закона об обязательном обслуживании клиентов на украинском языке.
Об этом рассказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь в эфире телеканала Украина 24 в понедельник, 18 января.
С его слов, преимущественно жалобы касаются контента ряда интернет-сайтов, рекламы и вывесок. Одна из них была по поводу того, что руководство ОСМД не хочет общаться с жителями конкретного дома.
"С каждым случаем мы будем разбираться и выяснять, отправлять ли свои рекомендации. А в отношении злостных нарушителей мы будем действовать решительно", - отметил Креминь.
Он уточнил, что часть обращений оформят как жалобы для дальнейшего реагирования. Комментируя конфликты, которые начались с новой силой после начала действия принятых норм, омбудсмен назвал это "проделками пятой колонны".
"Закону полтора года, было много эмоций и во время его регистрации, и во время обсуждения, и когда он вступил в силу. Это такие вещи, которые мы воспринимаем как неизбежные", - добавил чиновник.
Креминь подчеркнул, что теперь каждый украинец имеет право получать информацию на государственном языке. При этом попытки обойти закон он назвал неприемлемыми и хамскими.
Как сообщал NEWSONE ранее, уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень заявил, что с 16 января 2021 года языком обслуживания потребителей стал украинский язык.
Источник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.