Прямой эфир

Около сотни человек за пару дней пожаловались на нарушение норм об обслуживании на украинском

  • Telegram
Размещено: 18.01.2021
Тарас Креминь. Фото: myk.gp.gov.ua

Секретариат языкового омбудсмена получил около сотни обращений от граждан за несколько дней после вступления в силу норм закона об обязательном обслуживании клиентов на украинском языке.

Об этом рассказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь в эфире телеканала Украина 24 в понедельник, 18 января.

С его слов, преимущественно жалобы касаются контента ряда интернет-сайтов, рекламы и вывесок. Одна из них была по поводу того, что руководство ОСМД не хочет общаться с жителями конкретного дома. 

"С каждым случаем мы будем разбираться и выяснять, отправлять ли свои рекомендации. А в отношении злостных нарушителей мы будем действовать решительно", - отметил Креминь.

Он уточнил, что часть обращений оформят как жалобы для дальнейшего реагирования. Комментируя конфликты, которые начались с новой силой после начала действия принятых норм, омбудсмен назвал это "проделками пятой колонны". 

"Закону полтора года, было много эмоций и во время его регистрации, и во время обсуждения, и когда он вступил в силу. Это такие вещи, которые мы воспринимаем как неизбежные", - добавил чиновник.

Креминь подчеркнул, что теперь каждый украинец имеет право получать информацию на государственном языке. При этом попытки обойти закон он назвал неприемлемыми и хамскими.

Как сообщал NEWSONE ранее, уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень заявил, что с 16 января 2021 года языком обслуживания потребителей стал украинский язык.

 

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.