Прямой эфир

История со Спрытком ничему не научила: в соцсетях раскритиковали бренд Украины

  • Telegram
Размещено: 11.05.2018
История со Спрытком ничему не научила: в соцсетях раскритиковали бренд Украины

В четверг, 10 мая, Кабинет министров Украины одобрил бренд "Ukraine NOW" ("Украина СЕЙЧАС"), разработанный совместно с экспертами. Бренд в будущем станет основой презентации Украины в мире. В соцсетях неоднозначно его восприняли. NEWSONE собрал самые интересные, по нашему мнению, публикации.

"Мне бренд не нравится. Да и не понял я, что хотели сказать авторы. Суть не в этом. На вкус и цвет, как говорится. Суть в другом. Опять пошли самым простым путём. Создали бренд, но забыли, что он должен продавать. Какую услугу? Ценность? Изюминку? Что должно сподвигнуть однажды "попробовать" Украину и постоянно к ней возвращаться? Почему человек должен потом рассказывать об Украине свои друзьям, рекомендовать тоже попробовать? Неужели мы думаем, что это уже нас есть? И Украине только не хватает сильного бренда? Очередная иллюзия о постиндустриальной экономике. Бренд без сильного товара, без вкусной и интересной начинки, это пустышка. Бренд не заменяет товар, и тем более не создаёт. Он его только дополняет и усиливает. А пытаться продавать банальность, думая что бренд сделает дело, это вершина глупости", - пишет Павел Вервинский.

"Я конечно извиняюсь за сравнение, но это что за издевательство? Сначала с Евровидением Украине предложили ассоциацию к пошлости. Для бренда Украины скопировали другую. Уже завтра с коллегами-депутатами будем выяснять сколько это стоило государственному бюджету и как это вообще могли утвердить в правительстве?! Может сразу бы унитаз нарисовали", - недовольна нардеп Елена Сотник.

 

"Скажите мне, что это сон. Что это какая-то неудачная шутка. Или я чего-то не понимаю, и тогда я признаю, что профан в брендинге территорий, хотя по этой теме защитила диссертацию. Или плагиат логотип крупнейшего порно-сайта Кабмин сделал специально, учитывая масштабы секс-туризма?", - спрашивает нардеп Анна Романова.

"В истории о "бренде Украины" ничего не понимаю в визуализации, поэтому промолчу. А с описательной частью в разделе проблема+решение я бы поспорил. Текст с официального сайта разработчика бренда:

Проблема: "При поддержке британского правительства было проведено исследование, как воспринимают Украину за рубежом. По его результатам оказалось, что три самые популярные ассоциации с Украиной - это "коррупция","революция" и "война".

Решение: "Чтобы изменить представление об украинцах и убедить еще больше людей приехать к нам, Украине нужен бренд. Такой бренд, который продемонстрирует нам как открытую современную страну, где происходит все самое интересное именно сейчас".

Серьезно? Чтобы перебить впечатление нужен бренд? Не примеры успешных инвестиций, не рост покупательной способности, не развитие малого и среднего бизнеса, не законченные реформы, не защита инвестиций, не прекращение давления на бизнес. Без всего этого - бренд как духи в туалете. Даже если он красивый", - отмечает Роман Выбрановский.

"История со Спрытком и Гарнюней никого ничему не научила", - уверен Андрей Андрушкив. "Правительство, который разрабатывает и внедряет вопросы, касающиеся национальной политики, а бренд Украины это же национальная политика, должен делать это в рамках полного цикла публичной политики - с публичными обсуждениями, с консультациями с заинтересованными сторонами и отраслевыми специалистами, с анализом проблем и решений . Именно таким образом вырабатываются решения, которые служат общему благу. Потому бренд страны это не вопрос о личном "нравится", а о совместной договоренности".

"Мы хотим показать, что Украина - современная страна, где происходит все самое интересное именно сейчас". Не, ну логотип надо, конечно, особенно, если его бесплатно сделали. Но лучшей презентацией страны было бы для начала хотя бы ямы залатать на дорогах, тротуарах и улицы в Киеве помыть. А то приедет куча людей на футбол, а у нас только новое лого и все, - отмечает Назар Гринюк.

"Привет, мои налоги, теперь я знаю как вы выглядите", - отмечает Максим Радуцкий.

"Когда на рынок выводят продукт - в первую очередь его наполняют смыслом. Он должен решать проблему потребителя. После этого привлекается маркетинг и делается красивый (иногда) брендбук. Но когда очень надо (и выборы), то можно перейти сразу ко второму пункту, например", - примечает Виталий Костромин.

Андрей Пындык

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.