Прямой эфир

Новые правила парковки, штрафы и эвакуация: какие сюрпризы приготовили украинским водителям

  • Telegram
Размещено: 27.09.2018
Фото: dpchas.com.ua

Украинских водителей ожидает ряд изменений, на которые нужно обратить внимание. Уже с 27 сентября в силу вступит закон "О парковке". Кроме этого существуют наработки относительно изменения системы штрафов и за превышение скоростного режима в 50 км/ч.  

Редакция NEWSONE.ua решила разобраться, что же конкретно ожидает украинцев, как теперь водителям нужно себя правильно вести на дороге и какие штрафы ожидают автолюбителей в случае нарушение правил дорожного движения.

Парковка по-новому

Еще в апреле Верховная Рада приняла закон "О парковке". Однако он вступает в силу только с 27 сентября. В документе прописаны новые правила самого процесса паркования авто, оплаты услуг, а также зафиксированы штрафы, которые грозят водителям в случае неправильной парковки машин.

Авторы закона заявляют, что главная его цель - борьба с неправильной парковкой в городах, следствием которой являются постоянные пробки. Документ ввел такую должность, как инспектор парковок. Это человек не является полицейским или мужчиной в ярко-оранжевом жилете, а специально отобранным и обученным госслужащим, имеющим право зафиксировать нарушение, выписать за него штраф или вообще заблокировать авто. При этом им же оплачивать выписанные штрафы водители не могут, а только официально по квитанции после получения соответствующего уведомления. Такие инспекторы могут работать только на коммунальных или государственных парковках, а к частным - не имеют никакого отношения.

За что могут оштрафовать?  Перечень таких случаев довольно велик. В него входят, конечно же, парковка в неположенном месте - на тротуаре или газоне, парковка возле/на пешеходных переходах, под запрещающими знаками и так далее. Водитель получит штраф и за неуплаченную услугу паркования авто. Кроме этого в законе прописаны 17 случаев, когда автомобиль может забрать эвакуатор, среди которых указана парковка машины ближе чем за 10 метров от места выполнения дорожных работ или же на велодорожке.

Значительно изменились и возросли и сами штрафы, большинство из которых привязали к стоимости часа парковки. Так, он больше стоимости часа парковки в 20 раз. Однако если парковка осуществлена на месте для инвалидов, то он будет большим в 30 раз, да еще и 1 000 гривен придется сверху заплатить. Именно таким образом будет оплачиваться каждый час незаконной парковки. Кроме этого водители-нарушители будут обязаны заплатить 425 гривен за парковку под запрещающим это знаком. А эвакуация авто будет обходиться в сумму от 600 гривен в зависимости от веса самой машины.

В то же время здесь еще и предусмотрена система "кнута и пряника". Так, если водитель платит штраф на протяжении первых 10 дней, то он уменьшается на 50%, но если же он не делает этого на протяжении 30 дней, то насчитывается пеня в размере 100% от суммы штрафа.

Основные нарушения и размер новых штрафов за них выглядят следующим образом:

Нарушение Штраф
Нарушение правил парковки и неоплата стоимости услуги пользования площадкой для парковки   Штраф в размере 20-кратной стоимости часа парковки при пользовании платной площадкой более 10 минут
Парковка авто на местах для инвалидов или специально выделенных для соответствующих транспортных средств Штраф в размере 30-кратной стоимости часа парковки при пользовании платной площадкой более 10 минут
Остановка и стоянка под запрещающим знаком 255 - 510 гривен
Нарушение правил хранения ТС на площадке для эвакуации и осуществление подобной деятельности без полиса ОСАГО Штраф выписывается руководителю площадки и составляет от 70 до 100 необлагаемых доходов граждан (1 190 – 1 700 гривен)
Получение инспектором денег за услугу паркования или уплата суммы штрафа на руки Инспектора штрафуют на сумму от 50 до 70 необлагаемых доходов граждан (850 – 1 190 гривен)
Повторное получение инспектором денег за услугу паркования или уплата суммы штрафа на руки на протяжении года Инспектора штрафуют на сумму от 100 до 120 необлагаемых доходов граждан (1 700 – 2 040 гривен)
Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля От 600 гривен за авто до 2 тонн в зависимости от расстояния

Читайте также - Как ездили, так и будут ездить: что изменится с ограничением скорости в городах до 50 км/ч
"Новые стандарты и старые дяди с мобильниками"

"Завтра мы и дальше будем наблюдать, как какие-то дяди будут ходить "клацать мобильными", грозиться вызвать эвакуатор и собирать деньги. Здесь нужно четко разделить, что парковка - это все, что касается стоянок, оборудованных терминалами для оплаты. У нас они далеко не все оборудованы терминалами, и водитель может согласиться оплатить услугу, но только через терминал. Наличными деньги за парковку принимать запрещено. Вторая часть законопроекта касается нарушения правил остановки и стоянки, что является абсолютно разными понятиями. Штрафовать за неправильную остановку и стоянку может только полиция. Нарушение должно быть зафиксировано с привязкой к пространству и времени сертифицированным техническим средством, которых пока у полиции нет. В ближайшее время будет утвержден новый стандарт, на основании которого будут выдвигаться требования к такому оборудованию и объявляться тендеры на закупку. Теоретически через месяц у полиции они могут появиться", - объяснил специалист по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Скоростной режим и рост штрафов

С 1 января в Украине ввели ограничение скорости движения автомобилей на территории населенных пунктов до 50 км/ч. Согласно этим правилам водитель обязан сбавить скорость до 50 км/ч не только в больших городах, но и в населенных пунктах, название которых нанесено на белом фоне указателя, если же фон синий - этой нормы разрешено не придерживаться.

Также существуют так называемые полуразрешенные +20 км/ч. То есть водитель может ехать до 70 км/ч, его могут остановить, но отделается он предупреждением. Тем не менее, если же на такой скорости в населенном пункте водитель собьет выскочившего на проезжую часть пешехода-нарушителя, то закон все же будет на стороне пострадавшего.

В СМИ появилась информация о том, что уже в конце этого месяца полиция начнет выписывать штрафы в размере 3 400 гривен за нарушение скоростного режима, а не 510 гривен, как это было. А скорость +20 км/ч снизят до +10 км/ч. Кроме этого вводится штраф в размере от 255 до 3 400 гривен для водителей, которые сбежали с места совершения ДТП. Их могут еще и лишить прав на срок до шести месяцев. Водители же, управляющие автомобилем без прав, могут заплатить штраф в размере 20 400 гривен, а за повторное совершение подобного нарушения указанная сумма вырастет в два раза.

Это правда, но не совсем. В данном случае идет речь о проекте закона №7286 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения", который инициировал премьер Владимир Гройсман. Именно здесь описывается повышение штрафов до указанных выше сумм, но по состоянию на сегодняшний день документ до сих пор находится в профильном комитете на рассмотрении, и его даже еще не выносили в Раду.

Читайте также - Без свидетелей, но с фото: как будут по-новому оформляться ДТП

Комментировать не будем

"Этот новый закон мы комментировать не будем. Это все с понедельника. Он в действие вступает, но мы не знаем, разработаны подзаконные акты или нет, приняли их или нет. Нет самого механизма. Патрульные пока работают по старой схеме", - заявили в пресс-службе Патрульной полиции Украины.  

Штрафы за непристегнутые ремни

Еще в июне в парламенте был зарегистрирован проект закона № 8492, который предусматривает ужесточение наказания за непристегнутые ремни безопасности. На данный момент документ уже прошел все необходимые обсуждения в профильных комитетах, а также был поддержан народными депутатами за основу в первом чтении, идет подготовка ко второму.

Авторы законопроекта возлагают ответственность за безопасность пассажиров непосредственно на водителя ТС. В связи с этим он обязан перевозить пассажиров только с пристегнутыми ремнями безопасности, даже на задних сиденьях, если они оборудованы для этого, или же в шлемах, если речь идет о мототранспорте.

В документе обращается внимание на то, что сейчас штраф за непристегнутый ремень или езду без шлема составляет 3 необлагаемых минимума дохода граждан, или 51 гривну. Предлагается увеличить эту сумму в 15 раз до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. После окончательного утверждения закона она будет составлять 850 гривен.

Читайте также - Бич украинских дорог: почему даже невиновный водитель всегда платит за виновного пешехода

"Водитель и пассажир - пробки от шампанского"

"Никакое увеличение штрафов не заставит водителей пользоваться ремнями безопасности. Это скорее напоминание, насколько важны ремни безопасности. У нас большинство автомобилей имеют достаточно сильную тонировку стекол и полицейскому физически определить пристегнуты ли водитель и пассажиры достаточно сложно. Здесь нужно напоминать водителям, что последствия определяются не размером штрафа, а здоровьем и жизнью водителя и пассажиров. Упор нужно делать не столько на сами штрафы, а на проведение разъяснительной работы. Многие водители не понимают, насколько это важно. Даже если ехать со скоростью 10 км/ч, но в это время в автомобиль влетает другое транспортное средство, то происходит деформация кузова, в этот момент человек превращается в пробку от шампанского и вылетает из салона", - объяснил Караваев.

Мария Бабич

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.