Прямой эфир

Машина за 300 долларов, консульский учет и утилизация: как владельцы авто на еврономерах обходят новые законы

  • Telegram
Размещено: 14.12.2018
Фото: "Думская"

В Украине по новым правилам уже растаможили первую тысячу автомобилкей на еврономерах. В основном оформляют авто владельцы более элитных моделей. Прогресс медленный - с легализацией автомобилей украинцы не спешат, ведь это часто стоит дороже самого транспорта. Не все готовы отдавать огромные деньги в виде налогов государству и ищут обходные пути использования своих машин.

Какие способы обхода наказания за неоформленные автомобили находят украинцы и как избавиться от нелегального транспорта?

Почему водители спешат избавляться от своих нерастаможенных авто

Согласно принятым законам, в следующем году полиция сможет проверять водителей на автомобилях без регистрации. И если установят нарушения, штрафы будут достигать 170 тысяч гривен. Владельцам авто на еврономерах грозит конфискация и лишение прав водить на год. Полицейские отследят машины нарушителей по базам данных таможенников. Украинцы паникуют уже сейчас и в срочном порядке продают или утилизируют машины.

Масла в огонь подливает то, что ездить на таком транспорте с каждым днем становится все менее безопасно. Хозяева нерастаможенных автомобилей с иностранной регистрацией не имеют прав на владение этими машинами. Если авто угнали, водитель даже нельзя заявить в полицию и начать поиски.

Этим уже активно пользуются грабители. Так, в столице 6 декабря ограбили владельца автомобиля иностранной регистрации прямо посреди дороги. Злоумышленники были на сером Volkswagen Jetta 2008 на фейковых номерах. Они разбили стекло и вытащили сумку с деньгами. Украли 300 тысяч гривен. В комментариях под этой новостью украинцы вовсю подшучивают: "Наверное, бляхер откладывал деньги на растаможку. Значит, не судьба".

"К машине должны предоставить два ключа с сигнализацией. Вы спросите: а где же второй? Так вот он остался у продавцов вашей машины. Конечно, риск грабежа очень велик. Как и то, что вы пострадаете от вымогателей, которые просто украдут транспорт и потребуют за него расплатиться. Руки у грабителей будут развязаны”. 

[see_also]

5 000 000 против легализации: почему владельцы "евроблях" недовольны новыми законами и жгут шины на границе

[/see_also]

Продать машину

Лучший вариант для хозяина нерастаможенной машины - попросту ее продать. Правда, спрос на такие авто существенно сократился. Теперь это дело везения. На сайтах по продаже автомобилей стали один за другим появляться объявления о продаже нерастаможенных авто от 250 долларов, хотя раньше цена за стартовала от полутора тысяч.

Пригнанный из Польши и нерастаможенный Opel Astra G 2002 года продают за 400 долларов. В описании профиля продавца указано, что он работает с сайтом продажи уже более 5 лет, а предыдущие его объявления указывают на то, что он уже давно пригоняет машины в Украину. На этом же сайте Ford Escort 1997 года в хорошем состоянии стоит те же 400 долларов. В объявлении указали, что машина пересекает границу каждые 5-10 дней.


Такие объявления не приходится выискивать - интернет ими кишит. Много дешевых автомобилей не ходовые, но есть и в отличном состоянии, не битые и не крашеные. Есть кондиционер, климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал, усилитель руля и прочие удобства. В большинстве подобных объявлений можно увидеть подпись “продаю, потому что срочно нужны деньги”.

Покупателям предлагают самим заняться растаможкой. Конечно, такая покупка может стать “шилом в мешке”. Размещать такие объявления администрации сайтов разрешают, но они появляются у пользователей только при намеренном поиске.Также на многих сайтах есть уточнение: “Обратите внимание, вы сможете купить это авто только после его таможенного оформления. Продажа нерастаможенных автомобилей запрещена на территории Украины”.

Спрос в Украине на такие авто небольшой, так что некоторые их хозяева испытывают удачу за границей, например, в той же Польше. Правда, и там сложно найти покупателя, ведь поляки в курсе нашей ситуации с автомобилями на еврономерах.

Пустить на детали и металлолом 

Украинцы давно пользуются законом об утилизации авто. Есть специальные компании, которые занимаются переработкой авто, больше напоминающего металлолом. В такие фирмы стали обращаться и владельцы автомобилей на еврономерах. Конечно, жаль потраченных на машину денег, но в компаниях по утилизации могут вернуть хоть какую-то их часть.

Мы позвонили в три крупные компании, специализирующиеся на утилизации, и спросили, сколько предложат за 16-летний польский Opel Astra.

"Вы владелец автомобиля? А откуда нам тогда знать, что это не угнанная машина, и висят ли на хозяине штрафы? Еврономерами мы не занимаемся, извините. Перед тем, как утилизировать, вы должны снять регистрацию автомобиля. Как же вы это сделаете, если в Украине они не зарегистрированы? Звонит много таких людей, но мы всем отказываем. Вы же слышали о новых законах. Не хочется попасть на штраф", – рассказывают в одной из компаний.

 

В другой компании все-таки согласились утилизировать автомобиль. Правда, предложение оказалось не очень заманчивым. На иностранную регистрацию автомобиля готовы закрыть глаза, но и заплатят всего-ничего - 5 тысяч гривен. Это цена для Киева. В Харькове же как раз появилось множество объявлений о приеме авто на металл - украинцам предлагают 7 тысяч взамен.

На утилизации можно выручить гораздо больше, если машину легально растаможить. Но для этого придется найти настоящего владельца, снимать машину с регистрации за рубежом, оформлять договор купли-продажи и только тогда ее утилизировать. Конечно, этим готовы заниматься не все, поэтому многие украинцы готовы отдать свою машину под детали и пресс практически бесплатно.

“Кладбища” для авто на еврономерах

Так как утилизировать авто сложно, у многих пропадает мотивация решить вопрос законно. Поэтому они просто бросают автомобили во дворах. У нас за это фактического наказания нет, в то время как во Франции такой поступок чреват огромным штрафом - в 75 тысяч евро.

На границе с Венгрией можно увидеть автомобили без колес и некоторых деталей - скопления машин больше похожи на свалку. На границе с Польшей ими битком забиты парковки с польской стороны. Транспортные средства можно увидеть, где придется - в лесополосах, на полях и у супермакетов.

После начала действия законов недалеко от границы в словацком селе Вубля, бросили более 100 автомобилей под открытым небом. Местные власти были шокированы. Автомобили стали разбирать на запчасти, и окраины села до сих пор покрыты мусором.

Сами украинцы признавались: едут в пункты в Словакии и Венгрии, чтобы намеренно оставить там автомобили. Они жалуются, что были за границей по делам, когда приняли новые законы. Вернуться в Украину не смогли, ведь не каждый при себе имеет 2 тысячи евро залога, которые требуются на таможне.
 

"После того, как закончится переходной период закона, штрафы за брошенные автомобили нарастут громадные - почти в 200 тысяч, - говорит эксперт в сфере транспорта Александр Кава. - Автомобиль заберут на штрафплощадку и будут облагать финансово за каждый день пребывания там. Люди будут отказываться от своих машин, ведь их дешевле просто там оставить, чем заплатить по счетам. Проще купить еще один автомобиль. Но если вы решите так сделать, авто утилизируют, а штраф - нет. Правда, и вас привлечь к ответственности будет сложно”. 

По информации "АвтоЕвроСилы", в Украине есть два миллиона автомобилей на еврономерах. Представители организации подозревают, что у власти будут серьезные проблемы с утилизацией этих авто, если тенденция продолжится. А некоторые эксперты предполагают, что с этой проблемой будут бороться новыми ограничениями. По их словам, в Украине могут ввести наказание за отказ хозяина от сдачи машины на металлолом. 

Берегись афериста

После того, как вводятся ограничительные законы, на рынке почти всегда появляются предложения их обхода. На волне паники и ажиотажа после вступления в силу законов о еврономерах засуетились аферисты.

Сайты бесплатных объявлений и социальные сети переполнены предложениями о быстрой растаможке. Ускорить процесс предлагают благодаря якобы зарегистрированным предварительным числом заявлениям с таможни с печатью и подписями. Конечно, таможенники о таких документах “ни сном, ни духом”. Это невозможно технически. В систему нельзя внести документы за прошедшую дату.

Мошенники также предлагают услуги снятия автомобиля с регистрации в Европе и даже подсовывают фейковые документы. Стоит это всего 150-500 долларов.


Так, во Львовской области бизнес сделали на не до конца осведомленных в тонкостях законов владельцах авто. Там предлагают свои услуги растаможки, но до дела никогда не доходит - дельцы просто подсовывают гражданам ненастоящие документы. Таким образом, довольные граждане могут ездить на своих машинах, не подозревая, что каждый день могут быть оштрафованы.

Юристы советуют избегать этих предложений.

“Фирмы, которые предлагают растаможку авто - обманщики. У них на балансе тысячи машин, и закрываются они так же стремительно, как и открываются.  Документы, которые они предоставляют - ненастоящие. Вы никогда с ними ничего никому не докажете”, - говорит Оксана Кукленко.

Эксперты подчеркивают, что, прежде всего, нужно узнать законы страны регистрации машины. Например, в Литве для того, чтобы снять авто с регистрации, ехать никуда не нужно. Можно просто взять в интернете выписку из литовских реестров и подать ее на таможне.

[see_also]

Как растаможить авто на еврономерах и не попасть на штраф: пошаговая инструкция

[/see_also]

Обманные маневры

Под консульским отделом в Варшаве собираются сотни людей, которые хотят стать учет. Всех регистрировать не успевают, так что собираются очереди. В консульстве жалуются, что в день могут принять только 150 человек, а спрос больше в два раза. Нет, это не желающие оформить документы и зарегистрировать визу. Людям, которые приехали в консульство для этого, как раз могут и не дать возможности решить свои вопросы.

Все дело в том, что водители автомобилей на еврономерах придумали способ, как можно обойти новые правила растаможки. Сейчас украинские заробитчане, которые официально работают за границей и стоят на консульском учете, не платят залог, когда ввозят авто в нашу страну. Правда, они должны письменно подтвердить, что вывезут автомобиль назад через 60 дней.

Предприимчивые водители автомобилей иностранной регистрации тоже становятся на временный консульский учет при зарубежных генконсульствах. Это дает им возможность пересекать границу столько, сколько нужно. При этом растаможка необязательна. За рубеж можно выезжать каждые пять дней на срок до 10 дней. А в Украине автомобиль может находиться без выезда за границу до двух месяцев.

При этом встать на временный консульский учет - бесплатно. Из-за этого мельчает украинская казна, ведь генконсульство занимается не тем, чем нужно.  Количество операций выросло в шесть раз, а поступления в госбюджет сократились с 2-3 тысяч долларов в день до 700-800.

Дипломаты бьют тревогу и просят внести изменения в нормативные акты, чтобы консульский учет не был связан с ввозом транспорта. По их словам, в ином случае все, чего добивались новым законом, будет зря, ведь налоги в казну от растаможки автомобилей так и не поступят.

"Плюшки” для военных и волонтеров

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №9383, которым предлагают финансово не наказывать тех водителей, которые передали свои авто иностранной регистрации на нужды Вооруженных сил, Национальной гвардии и другим силовым структурам, связанным с ООС. Авторы законопроекта апеллируют к тому, что людей, которые за свой счет обеспечивают армию, нельзя штрафовать на 100-200 тысяч гривен.

Правда, подсуетиться сейчас уже не получится. От штрафов смогут избавиться только те граждане, которые совершили благородный поступок до вступления в силу законов.

Также хотят сделать исключение для самих военных и волонтеров. Их хотят не штрафовать и не взымать с них пошлины. Есть опасение, что, если за законопроект проголосуют, может появиться еще одна схема обхода растаможки. Теперь хозяевами автомобилей в Украине станут уже не европейцы, а ветераны. Также возможна торговля “корочками” ветеранов. На ней могут сделать бизнес фирмы, которые ранее поставляли украинцам авто на еврономерах.


Если вы владелец авто на иностранной регистрации, лучше не рисковать и растаможить машину. Обходные схемы не стоят нервов и затрат по времени. С оформлением лучше и не затягивать, ведь к маю начнется массовая растаможка - украинцы не захотят потерять скидку. Если же растаможка - не вариант, то тут все упирается в удачу. Возможно, продать машину удастся, а в ином случае ее может ждать свалка.

Анна Пешкова

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.