Как растаможить авто на еврономерах и не попасть на штраф: пошаговая инструкция

Размещено: 29.11.2018
Как растаможить авто на еврономерах и не попасть на штраф: пошаговая инструкция Фото: mikroskop.net.ua

В Украине вместе с принятием законов о растаможке авто был запущен процесс легализации машин на иностранной регистрации. Соответствующие Законы №8487 и №8488 о новых акцизах на растаможивание авто и штрафы для водителей вступили в силу 25 ноября.

В самих законах, к сожалению, нет четкой инструкции, которой должны придерживаться владельцы авто на еврономерах. Редакция NEWSONE.ua решила разобраться, куда обращаться, с чего начать процедуру легализации машин на еврономерах и какие документы нужно иметь при себе, а также узнали мнение экспертов относительно нового закона.

Как растаможить авто на еврономерах?

В ГФС информируют, сперва нужно обратиться на таможню. При себе иметь:

  •  Техпаспорт (регистрационный документ на ТС);
  •  Документы, которые подтверждают право собственности на машину (купчую или генеральную доверенность на право отчуждения);
  •  Необходимую службу для таможенных платежей, акциз в которой вычисляется по специальной формуле. Так, в течение первых 90 дней размер акциза будет рассчитываться с коэффициентом 0,5.

Этот закон предусматривает 50% скидку на растаможку машины в первые три месяца с момента вступления документа в силу. В частности, льготные коэффициенты для водителей, которые смогут растаможить свои машины оперативно за два месяца, будут платить лишь половину от общей стоимости (коэффициент 0,5). Те водители, которые справятся за три месяца, заплатят по коэффициенту 0,75. При этом сами же владельцы еврономеров считают это издевательством, ведь практически нереально уложиться в столь сжатие сроки.

Этой информации недостаточно, поэтому мы попросили главного государственного инспектора отдела таможенного оформления полностью разъяснить процедуру легализации авто с иностранной регистрацией.

Пошаговая инструкция для владельцев машин на еврономерах

Шаг 1. Для того, чтобы растаможить свое авто на территории Украины, нужно быть его законным владельцем. Если же у вас на руках нет документа (техпаспорт, договор купли-продажи), в которых подтверждается этот момент, то вам необходимо будет снять транспортное средство с учета. Чтобы проделать данную процедуру придется ехать в ту страну, откуда была пригнана машина.

Бывают обстоятельства, когда человек не имеет возможности поехать за границу за документом, который подтверждает право собственности. Этот вопрос в данном случае решаем, так как их можно запросить, не выезжая за пределы Украины. Вам каким-то способом все равно нужно раздобыть право на владение машиной. А какой способ вы выберите – решать вам.

Шаг 2. Следующим шагом будет заехать на территорию Украины, подать необходимые документы, которые указаны вначале, и таможенную декларацию. Работники таможни вас оформят на месте. Это можно сделать в любом органе по всей территории Украины.

Шаг 3. Что касается оплаты. Денежные средства, которые необходимо оплатить государству рассчитываются по Закону Украины №2611, который вышел 8 ноября 2018 года. И согласно требованиям таможенного кодекса оплачивается 10% государственной пошлины, оплачиваются также акцизы, которые считаются по формуле, и ПДВ. Все деньги засчитываются как предоплата. После этого вас оформляют на таможне, а внесенные вами деньги переводятся в госбюджет.

Но на этом все не заканчивается. После того, как вы растаможили машину, вас ожидает еще несколько ньюансов. Об этом мы узнали в Главном сервисном центре МВД Украины, где занимаются регистрацией уже растаможенных транспортных средств.

Что делать украинцу с уже растаможенным авто:

Шаг 1. После того, как легализовали машину, вы должны иметь на руках следующие перечень документов:

- все документы, подтверждающие факт растаможивания и оплату таможенного сбора. Эти документы вам выдают на руки в таможенной или фискальной службах;

- сертификат соответствия конструкции транспортного средства. То есть, если машину вам привезли без этого документа, его вы можете сделать в органах сертификаций на территории Украины;

- документ, который подтверждает основания приобретения этой машины за границей: договор купли-продажа, справка-счет;

- личный паспорт, идентификационный код и транспортное средство для осмотра эксперта в сервисном центре.

Шаг 2. Кроме этого вы должны будете оплатить налог в Пенсионный фонд за проведенную регистрацию машины на территории Украины. Соответственно стоимости 3-5% в зависимости от стоимости.


Читайте также - 5 000 000 ПРОТИВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ: ПОЧЕМУ ВЛАДЕЛЬЦЫ "ЕВРОБЛЯХ" НЕДОВОЛЬНЫ НОВЫМИ ЗАКОНАМИ И ЖГУТ ШИНЫ НА ГРАНИЦЕ


Можно вернуть деньги за "евробляху"?

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко выступил за полную отмену Закона №8487. Но этого сделать невозможно, так как налоги снова повысятся. А украинцам, которым пригнали машину из Европы, он посоветовал написать заявление в полицию. По мнению Назаренко, люди имеют право вернуть свои деньги, если что-то пошло не так.

"Я бы советовал этим малоимущим, которые нашли по  1 500 евро, чтобы заплатить кому-то, чтобы им пригнали машину, идти к тем схемщикам и забирать свои деньги. Мол, простите, вы меня ограбили. Или написать заявление в полицию, что вас ограбили. Вам же пообещали что-то. Привезли машину и сказали, что имеете право ездить, а вы уже не можете. Можно даже обратиться в польскую полицию и они тогда точно вернут ваши деньги. Нам ведь осталось от Януковича не только то, что мы слушаем в маршрутках, но и эти блотные, бандитские, воровские понятия – "шо ментам стучать - западло". Потому что, если в Польше увидят нарушителя, то сразу сообщат в полицию. А нашим лучше отдать 1 500 евро каким-то бандитам  и аферистам, а потом требовать от государства", - считает гендиректор ВААИД.

В свою очередь экономический эксперт Алексей Плотников заявил, что скептически относится к ситуации с еврономерами. В целом ситуация является нездоровой, потому что некоторые оплачивают все налоги, покупая машину, а кто-то уклоняется. Также, по его словам, в бюджете запланирована прибыль в виде 1 миллиарда от растаможки машин на еврономерах.

"Но я что-то сомневаюсь, что этот показатель будет исполнен. Я склоняюсь к тому, чтобы эту ситуацию урегулировать. Чтобы все граждане Украины пользовались равными правами, покупая машины за границей. Соответственно я не верю, что все евробляхеры согласятся с условиями пойдут и начнут растаможивать свои машины", - считает он.

А что полиция?

По словам автоюриста Сергея Войченко, сотрудники полиции имеют доступ лишь к базе уже растаможенных автомобилей. Таким образом, выявить машину, собственник которой не растаможил свою ласточку, будет очень просто.

"Едет бляха. Полицейский останавливает и, если он имеет доступ к базе растаможки, он просто проверит информацию", - отметил он.

 Ко всему Войченко добавил, что машины на еврономерах должны исчезнуть с территории Украины.

"Сейчас на территорию Украины пускают авто согласно новому закону лишь после того, как человек внесет залог, которая была равносильна сумме растаможки", - заметил автоюрист.

Сдаем все на металлолом?

"Все зависит от конкретной машины и ее владельца. Люди будут считать, выгодно им или нет. Каждый случай уникальный. Вариант отдать свою машину на металлолом устроит где-то половину водителей, которые ездят на еврономерах", - свою точку зрения высказал экономист Александр Савченко.

Более того, как подчеркнул эксперт, это не честно, когда в одной из самых бедных стран такие высокие цены на машины. Поэтому люди и бросаются на отчаянные поступки.

Также он добавил, что закон не решит проблему с еврономерами на украинских дорогах.

"Их станет меньше лишь в том случае, когда подешевеют цены на новые машины. Почему люди покупают старое? Потому что новое очень дорогое. Люди сегодня является заложниками неправильной таможенной, налоговой и акцизной политики государства. Государство само заставляет людей нарушать закон", - подытожил Савченко.  

Читайте также - Что делать, если попали в ДТП с авто на еврономерах: совет юриста


Что будет с капризными водителями, которые не захотят легализовываться

С недобросовестными владельцами еврономеров церемониться не будут - в законе №8488, которые приняли народные избранники, прописаны высокие штрафы для нарушителей.

В частности, за управление автомобилем на еврономерах, который ввезен в транзитном режиме, нужно будет заплатить 8 500 гривен. Если вас поймают повторно – заплатите 17 000 гривен и плюс лишение прав и изъятие автомобиля. За передачу машины третьему лицу придется заплатить 34 000 гривен.

Существуют теперь штрафы и за срыв сроков растаможки:

  • опоздание на день - 170 гривен,
  • до 10 суток - уже 3 400 гривен,
  • до 20 суток - 8 500 гривен;
  • задержка на месяц чревата штрафом в 85 000 гривен;
  • больше месяца - на рекордные 170 000 грн или же авто просто конфискуют.

Для авто на евробляхах, которые не поменяют номера и "забудут" выехать из Украины (пересекать границу нужно каждые пять дней), вводится еще один блок штрафов:

  • при просрочке до трех суток - предупреждение или штраф в 850 гривен,
  • до 10 суток - 5 100 гривен,
  • 20 - 30 дней - 85 000 гривен,
  • на более длительный срок - 170 000 гривен или конфискация.

Массовая смена номеров на евромашинах, согласно условий принятого закона, вряд ли произойдет. А когда полиция начнет штрафовать водителей, то многие люди просто сожгут свои машины или отдадут на металлолом. Объективно говоря, закон и так прописан с максимальным послаблением к тем, кто нарушил закон и привез в страну машину на еврономерах. Но их владельцы все равно остаются недовольны. Но почему? Потому что то, чего они хотят – полностью ликвидировать налог на евромашины – несбыточная мечта.

Юлия Полищук