Не прошло и 6 лет. Появился шанс привлечь к ответственности преступников майдана
Всего-навсего шесть лет понадобилось депутатам, чтобы подать в Конституционный суд представление о признании неконституционным закона, освобождающего преступников майдана от ответственности.
А пока ситуация, мягко говоря, абсурдна. Напомню, что в ходе массовых акций протеста 2013-2014-го годов погибло около ста человек. В числе погибших и митингующие, и сотрудники милиции. Еще около двух тысяч человек получили ранения. Из огнестрельного оружия ранили 158 сотрудников правоохранительных органов.
Многие участники майдана открыто признаются в применении огнестрельного оружия и убийстве милиционеров. Тем не менее расследовать такие преступления запрещено, а убийцы освобождены от уголовной ответственности.
За бандитизм, диверсии, захват заложников, террористические акты, а также посягательство на жизнь государственного деятеля или правоохранителя, наказания так никто и не понес. Хотя подобного в ту пору было предостаточно. А расследовать, повторюсь, запрещено.
То есть закон, во-первых, закрепил право на безнаказанное убийство. Если, конечно, убийца является участником тех самых акций протеста. Во-вторых, он фактически лишил потерпевших законного права требовать от виновных возмещения ущерба, причиненного указанными преступлениями.
Государство таким вот образом отказалось от своих обязанностей по охране неотъемлемого права человека на жизнь. Не говоря уж о нарушении принципа всеобщего равенства перед законом.
По сути дела, в Украине по политическим мотивам создан институт неприкасаемых. И вы сами должны понимать, насколько опасен этот симптом. Речь идет о настоящей "красной линии", пересекать которую цивилизованное государство не должно ни при каких условиях. Безнаказанность порождает вседозволенность и многие уже успели вкусить горькие плоды, упавшие с этого деревца.
То, что закон противоречит Конституции, у меня лично сомнений не вызывает. Но возьмется ли Конституционный суд за рассмотрение этого вопроса или сошлется на неприемлемость конституционного представления?
Теперь уже бывший судья КСУ Станислав Шевчук, например, заявлял, что нормативные акты, принятые в 2014-м сразу после свержения власти, не могут оцениваться КСУ на предмет их конституционности. Они, мол, выражение "учредительной власти народа", реализованной через парламент.
Понимаете, да? Парламент, по версии Шевчука, нашими с вами голосами в ту пору говорил, а потому и КСУ, вроде как, не при делах. Найдутся ли теперь судьи КСУ, готовые дать оценку этому закону? Узнаем в ближайшее время.
Меня лично занимает вопрос об отсутствии у Турчинова полномочий на подписание законов, принятых в период с 23 февраля по 2 марта 2014-го. Тогда ведь Конституция образца 1996-го года действовала и обязанности президента должен был премьер-министр исполнять. Никак не Турчинов.
Тем не менее его уполномочили постановлением парламента. Значит сие, что постановлением Верховной Рады фактически отменили Конституцию. И если КСУ этот вывод в своем решении подтвердит, то мы получим основу для отмены всех нормативных актов того периода, подписанных Турчиновым как "президентом". А там и до установления факта узурпации власти всем известными персонажами рукой подать.
Максим МогильницкийИсточник: Facebook
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.