Эксперты просчитали, как "Велике будівництво" влияет на экономику страны
Национальная программа "Велике будівництво" не только помогает модернизировать инфраструктуру Украины, но и оказывает позитивный эффект на экономику и ВВП. К таким выводам приходит 24 канал, анализируя выводы независимых экономистов.
"Проект "Велике будівництво" не задумывался как антикризисная программа, так как начинался в 2019 году, когда украинская экономика демонстрировала скромный, но устойчивый рост, обещавший быть долгим. В то время авторы проекта решали иную задачу – сделать качественные дороги по всей стране, чтобы не только дать работу строительным компаниям и их рабочим, но также и смежным отраслям, а в конечном итоге связать все уголки страны качественными, комфортными, безопасными и экономичными путями", - говорится в статье.
По мнению экспертов из Ukraine Economic Outlook, инфраструктурный проект позволил замедлить падение ВВП вследствие кризиса, вызванного пандемией. В итоге ВВП упал на 3,7%, а не возможные 11%.
Эксперты изучили, как другие страны расходуют средства на борьбу с коронакризисом. Многие развитые государства направляют средства на поддержку бизнеса и населения. В Украине значительная часть расходов приходится именно на инфраструктуру, поскольку она находится в плачевном состоянии.
Такие инвестиции обеспечивают развитие смежных отраслей. "Помимо того, что проект дал работу десяткам тысяч людей, качественные дороги начинают обрастать новой инфраструктурой, которую строит частный бизнес: отели и рестораны, магазины, сервисные центры, объекты туризма. Возрастает средняя скорость транзита грузового и пассажирского транспорта, а чем меньше временных затрат на перевозку, тем больше экономия на топливе, не говоря уже о времени. Владельцы транспорта существенно сокращают расходы на ремонт техники", - говорится в публикации.
Менее чем за год Укравтодор успел отремонтировать и построить 3 900 км дорог. В следующем году планируют сделать 6 800 км.
По мнению советника Президента Украины по экономическим вопросам Олега Устенко, дальнейшие инвестиции в "Велике будівництво" дадут положительный эффект в долгосрочной перспективе и необходимый экономический рост, благодаря которому ВВП должен достичь отметки в 5%.
Как сообщалось ранее, в 2020 году Укравтодор построил и отремонтировал больше дорог, чем за любой другой год со времен обретения Независимости. При этом 1 км дорог стал обходиться государству на 4,5 млн гривен дешевле.
Источник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.