Прямой эфир

"Леська" на откуп: почему дороги снова пришли в негодность

Размещено: 27.03.2019
Грузовик. Фото: newsone.ua

Перегруженные грузовики стали главной причиной, из-за которой разрушаются украинские дороги, а избежать ответственности автоперевозчикам удается благодаря взяткам. Журналисты программы "Радар" на телеканале NEWSONE узнали, как проводится контрольное взвешивание грузовиков и почему новенькие трассы приходят в негодность всего за сезон.

Несмотря на то что ежегодно на их ремонт выделяются колоссальные суммы, с приходом весны более 90% трасс государственного и местного значения не пригодны к эксплуатации. Об этом журналистам заявил спикер главы Укравтодора Александр Кава. Факторов, влияющих на качество покрытия на трассах, несколько. Это несоблюдение норм во время строительства, некачественный ремонт, плохие погодные условия и неправильная эксплуатация. Именно последний фактор считается критическим.

Водители грузовиков и дальнобойщики признались "Радару": часто выезжают на маршрут перегруженными в 2-3 раза, а владельцев транспортных компаний штрафные санкции совсем не пугают. Избежать ответственности на контрольных пунктах, где измеряется вес грузовика, несложно - существует коррупционная такса, в народе называемая "Леська" (по номиналу купюры, которую водитель предлагает инспектору).

Журналисты "Радара" провели эксперимент, проехав по отремонтированной в прошлом году трассе Киев - Белая Церковь с водителем фуры. Выяснилось, что зимой контрольные пункты взвешивания вовсе не работают: на стационарном габаритно-весовом комплексе в селе Глеваха журналисты не обнаружили признаков активности, а представители Укртрансбезопасности - компании, ответственной за взвешивание - появляются там примерно три раза в месяц. Более того, нередки случаи, когда сами представители Укртрансбезопасности пытаются обмануть автоперевозчиков, взвешивая транспорт на неисправных весах.

При этом суммы санкций несопоставимы с убытками, которые несет бюджет: в 2017 году перевозчиков оштрафовали на 17 млн грн, в 2018 - на 31 млн грн. В то же время, ремонт дорог в 2018 году обошелся казне в 47 млрд грн, в 2019 - около 56 млрд грн.

"Радар" - это программа о злоупотреблении властью, о махинациях и аферах в медицине, жилищно-коммунальной сфере, военной сфере. Выходит в эфир на телеканале NEWSONE с ноября 2018 года.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.

Загрузка...