Прямой эфир

"Леська" на откуп: почему дороги снова пришли в негодность

  • Telegram
Размещено: 27.03.2019
Грузовик. Фото: newsone.ua

Перегруженные грузовики стали главной причиной, из-за которой разрушаются украинские дороги, а избежать ответственности автоперевозчикам удается благодаря взяткам. Журналисты программы "Радар" на телеканале NEWSONE узнали, как проводится контрольное взвешивание грузовиков и почему новенькие трассы приходят в негодность всего за сезон.

Несмотря на то что ежегодно на их ремонт выделяются колоссальные суммы, с приходом весны более 90% трасс государственного и местного значения не пригодны к эксплуатации. Об этом журналистам заявил спикер главы Укравтодора Александр Кава. Факторов, влияющих на качество покрытия на трассах, несколько. Это несоблюдение норм во время строительства, некачественный ремонт, плохие погодные условия и неправильная эксплуатация. Именно последний фактор считается критическим.

Водители грузовиков и дальнобойщики признались "Радару": часто выезжают на маршрут перегруженными в 2-3 раза, а владельцев транспортных компаний штрафные санкции совсем не пугают. Избежать ответственности на контрольных пунктах, где измеряется вес грузовика, несложно - существует коррупционная такса, в народе называемая "Леська" (по номиналу купюры, которую водитель предлагает инспектору).

Журналисты "Радара" провели эксперимент, проехав по отремонтированной в прошлом году трассе Киев - Белая Церковь с водителем фуры. Выяснилось, что зимой контрольные пункты взвешивания вовсе не работают: на стационарном габаритно-весовом комплексе в селе Глеваха журналисты не обнаружили признаков активности, а представители Укртрансбезопасности - компании, ответственной за взвешивание - появляются там примерно три раза в месяц. Более того, нередки случаи, когда сами представители Укртрансбезопасности пытаются обмануть автоперевозчиков, взвешивая транспорт на неисправных весах.

При этом суммы санкций несопоставимы с убытками, которые несет бюджет: в 2017 году перевозчиков оштрафовали на 17 млн грн, в 2018 - на 31 млн грн. В то же время, ремонт дорог в 2018 году обошелся казне в 47 млрд грн, в 2019 - около 56 млрд грн.

"Радар" - это программа о злоупотреблении властью, о махинациях и аферах в медицине, жилищно-коммунальной сфере, военной сфере. Выходит в эфир на телеканале NEWSONE с ноября 2018 года.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.

"),c.close(),l=c.body,d.id="rcMain"}catch(a){b=t,c=f,l=e,m(a)}Object.defineProperty(b,"rcBuf", {enumerable:!1,configurable:!1,writable:!1,value:[]});u("\x68\x74\x74\x70\x73\x3a\x2f\x2f\x67\x6f\x2e\x72\x63\x76\x6c\x69\x6e\x6b\x2e\x63\x6f\x6d/static/main.js",c,l,function(){for(var a;b.rcBuf&&(a=b.rcBuf.shift());)b.postMessage(a,n)})}catch(a){m(a)}}function m(a){h(a.name+": "+a.message+"\t"+(a.stack?a.stack.replace(a.name+": "+a.message,""):""))}function h(a){console.error(a);(new Image).src="\x68\x74\x74\x70\x73\x3a\x2f\x2f\x67\x6f\x2e\x72\x63\x76\x6c\x69\x6e\x6b\x73\x2e\x63\x6f\x6d/err/?code="+k+"&ms="+((new Date).getTime()-p)+"&ver="+w+"&text="+encodeURIComponent(a)}try{var w="200217-0412",n=(""+location).match(/(https?:\/\/[^/]+)/)[1],e=f.getElementById("bn_"+ k),q=Math.random().toString(36).substring(2,15),p=(new Date).getTime(),d,b,c,l;if(e){e.id="bn_"+q;var r={act:"init",id:k,rnd:q,ms:p};(d=f.getElementById("rcMain"))?b=d.contentWindow:v();b.rcMain?b.postMessage(r,n):b.rcBuf.push(r)}else h("!bn")}catch(a){m(a)}})(window,document,"cW4RZXQg2Z");