Прямой эфир

Польские археологи обнаружили в Гватемале баню цивилизации майя, которой больше 2 тысяч лет

Размещено: 11.01.2019
Раскопки в Гватемале. Фото: SCIENCE POLAND

Польские археологи обнаружили баню цивилизации майя в древнем городе Накум в Гватемале. Находке примерно 2,5 тысячи лет. Исследователи нашли руины комплекса в Накум еще пять лет назад. В то время они считали, что имеют дело с древними захоронениями, но только недавно пришли к выводу, что это баня майя. Об этом сообщает Science Poland.

Баня состоит из нескольких частей. В ней нашли тоннель с наклоном, откуда вероятно вытекала вода. По обе стороны тоннеля есть лестница для входа в баню, а сама она представляет собой прямоугольное помещение со скалами по бокам. Напротив входа археологи нашли нишу в стене, где предположительно разводили огонь.

"Майя рассматривали пещеры и места для омовений как сакральные: в них рождались не только боги, но и первые люди. Они также считались входом в подземный мир, населенный богами и предками. Майя связывали пещеры и бани с урожаем и животворной водой", - сказал доктор Института археологии Польши Ярослав Зралко.

Цивилизация майя известна своей развитой письменностью и архитектурой. Она начала формироваться еще в доклассические сутки (2000 года до н. Э. - 250 н. Э.). Образцами архитектуры цивилизации являются многочисленные платформы, дворцы, пирамиды, храмы и другие архитектурные комплексы. Некоторые городища майя внесены в культурное наследие ЮНЕСКО.

Как сообщал NEWSONE ранее, останки лошади в упряжке были обнаружены в погибших от извержения вулкана в Помпеях в ходе археологических раскопок. Находку сделали на территории одного из домов, располагавшегося у стен города.

Источник: newsone.ua