В Помпеях нашли останки запряженной лошади, готовой к поездке

Размещено: 25.12.2018
В Помпеях нашли останки запряженной лошади, готовой к поездке Фото: EPA/CESARE ABBATE

Останки лошади в упряжке были обнаружены в погибших от извержения вулкана Помпеях в ходе археологических раскопок. Находку сделали на территории одного из домов, располагавшегося у стен города. Она представляет большую ценность, сообщает ВВС.

Лошадь была запряжена и, судя по всему, готова к поездке. Возможно, экипаж готовили для эвакуации жителей, которые спасались от извержения вулкана Везувий, случившегося в 79 г. до н. э. Город Помпеи в итоге оказался погребен под слоем вулканического пепла. Останки нашли в ходе раскопок на вилле, принадлежавшей высокопоставленному римскому военному, вероятно, генералу.

В ходе первой фазы раскопок в марте 2018 года на месте конюшни археологи обнаружили деревянную кормушку. Тогда было найдено тело еще одной лошади и части тела другой, сообщил директор археологического парка "Помпеи" Массимо Осанна.

"Все три лошади, скорее всего, были чистокровной породы... Такой вывод можно сделать по их размеру, которого, по-видимому, удалось добиться благодаря селекционному разведению, а также качеству их железных и бронзовых упряжек", - рассказал Осанна.

По словам Массимо Осанны, животные умерли жестокой смертью - задохнулись под вулканическим пеплом или из-за воздействия ядовитых газов и горячего пара, образовавшихся во время извержения Везувия.

После извержения Везувия раскаленная лава и тонны вулканической пыли обрушились на город за считанные минуты. Многих жителей и животных смерть настигла мгновенно. Также известно, что находя останки погибших, ученые заливают их гипсом.

Как сообщал NEWSONE ранее, палеонтологи нашли останки крупного хищного четырехпалого динозавра в довольно необычном месте - в итальянских Альпах. Исследователи утверждают, что недавно идентифицированный ящер, получивший название Saltriovenator zanellai, жил около 200 миллионов лет назад.

Подписывайся на NEWSONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.