Прямой эфир

НБУ разрешил украинским банкам не обслуживать нервных и навязчивых клиентов: подробности

  • Telegram
Размещено: 22.06.2020
Грубый клиент. Фото: rau.ua

Национальный банк Украины разрешил другим банкам не обслуживать слишком нервных клиентов.

Об этом сказано в постановлении регулятора №65, пишут Украинские новости.

Данное решение связно со вступлением в силу новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга от 28 апреля 2020 года. Таким образом банки обязаны своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Из-за этого НБУ обнародовал ряд индикаторов, которые помогут определить подозрительные финансовые опперции.

Индикаторы, которые касаются деятельности или поведения клиента:

  • не может понятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
  • непредоставление информации, нужной для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую трудно проверить;
  • невозможно связаться с клиентом по предоставленному им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
  • клиент имеет большое количество счетов или платежных карточек, потребность в которых не является понятной или не отвечает его бизнес-потребностям;
  • клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
  • клиент демонстрирует необычную заинтересованность требованиями законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
  • клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк спросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
  • клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
  • клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции  необычным или подозрительным способом;
  • счетами нескольких клиентов, между которыми нет логично объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
  • подавая заявку на получение платежной карточки по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
  • клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного работника банка и тому подобное.

Как сообщал NEWSONE ранее, украинский парламент поддержал во втором чтении законопроект, который вносит изменения в Хозяйственный кодекс.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.