Прямой эфир

Дополнительные пошлины и квоты на импорт нефтепродуктов повлекут "турбулентность" и резкий скачок цен, - Сергей Куюн

  • Telegram
Размещено: 29.07.2020
Директор ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн . Фото: zik.ua

А заплатит за все конечный потребитель, говорит эксперт

Следствием введения дополнительных пошлин и квот на импорт нефтепродуктов из России станет "турбулентность" на рынке и резкий рост цен.

Об этом в эфире информационно-аналитического проекта "Великолепная четверка" на телеканале ZIK во время включения заявил эксперт по энергетическим вопросам, директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Так эксперт прокомментировал информацию о том, что компания "Укртатнафта" в очередной раз обратилась к Министерству энергетики с просьбой инициировать ограничение импорта дизельного топлива и сжиженного газа из России. Компания требует уже с 1 августа 2020 года ввести специальную пошлину на уровне 8,46%. По подсчетам экспертов, это приведет к повышению оптовых цен на дизельное топливо на 1100 грн/т. Для конечных потребителей стоимость дизтоплива на АЗС вырастет примерно на 1 грн/л. Больше всего от ограничения импорта пострадает аграрный сектор, который потребляет более 20% всего дизельного топлива в стране. Убытки сельхозпроизводителей могут составить 1,5 млрд грн в год. Общие убытки экономики, по оценкам Нефтегазовой ассоциации Украины, составят 11 млрд гривен в год.

"Надо помогать отечественным производителям. Это налоги, это рабочие места и все такое, но надо заботиться и о безопасности поставок, и, во-вторых, надо заботиться еще о потребителях. Однозначно, можно сказать, что такое пошлины. Это ограничение конкуренции. Ограничение конкуренции всегда ведет к повышению цены. Кроме того, когда мы говорим о таком мощном канале поставки дизельного топлива как российский, мы понимаем, что это тоже несет в себе риски сбоев поставок в периоды пиковых нагрузок, например, который нас ждет в ближайшее время в сентябре-октябре, когда идет уборочная кампания. В прошлом году очень тяжело ее проходили именно из-за того, что была введена пошлина на трубопроводные поставки дизельного топлива из России, и это просто очень сильно ударило по рынку. И там еле-еле наскребли необходимые объемы, но цена возросла очень существенно именно в разгар полевых работ", - подчеркнул Сергей Куюн.

Эксперт объяснил, какими могут быть последствия введения дополнительных пошлин на импорт нефтепродуктов из России.

"Во-первых, это рост цен. Почему так будет происходить? Потому что все конкуренты, все поставщики, а их сегодня где-то 5 основных источников, смотрят друг на друга. И когда мощный игрок, мощнейшее направление будет обложено дополнительным налогом, то остальные обязательно воспользу.тся этим и тоже повысят цены. Мы видели это в прошлом году… Пошлины вводятся для того, чтобы дать возможность отечественному производителю продавать дороже, но с ним будут продавать дороже и все другие, а заплатит за это конечный потребитель", - констатировал Сергей Куюн.

Эксперт добавил, что в случае введения квот на импорт нефтепродуктов, Украина не сможет оперативно заместить эти объемы из других источников, поэтому минимум в течение месяца будет проходить "турбулентность", а также резко вырастут цены, особенно, на первом этапе, когда рынок будет перестраиваться на новые рельсы.

Сергей Куюн отметил, что поставки из России, если идет речь об экономике и интересах потребителей, - это преимущество для Украины.

Источник: newsone.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.