Прямой эфир

Как часто нужно менять картриджи в осмосе под мойкой

Системы обратного осмоса для очистки воды становятся все популярнее. Устройства привлекают функциональностью и практически стопроцентной очисткой воды от различных загрязнений. Тем, кто решил купить обратный осмос и установить его под мойкой для очистки водопроводной воды, дадим несколько советов, как правильно организовать уход за системой. Для своевременной замены картриджей и мембраны можно составить удобный график, который позволит правильно спланировать работы по дому.

купить обратный осмос

Периодичность обслуживания фильтров

Существуют разные типы систем очистки питьевой воды. Их обслуживание сводится к замене сменных элементов. Системы очистки обратного осмоса состоят из таких составляющих:

  1. Три фильтра предварительного очищения (угольные и механический);
  2. Мембрана;
  3. Угольный постфильтр;
  4. Минерализатор (опция);
  5. Ультрафиолетовая лампа (опция).

Срок службы каждого сменного элемента системы зависит от частоты использования, загрязненности воды и качества исходных материалов. Для примера приведем сроки службы деталей на фильтры воды под мойку Экософт:

  1. Каждые 3–6 месяцев необходимо менять картриджи механического префильтра;
  2. Каждые 6 месяцев — угольные фильтры;
  3. Раз в год — обратноосмотическую мембрану;
  4. Раз в 1–3 года — ультрафиолетовую лампу.

Эти сроки могут быть откорректированы в зависимости от интенсивности износа. Изменение качества питьевой воды укажет на необходимость проверки деталей системы.

Что будет, если не менять компоненты фильтров вовремя

По характеру затруднений в работе очистительного устройства можно понять, какой компонент требует обслуживания:

  1. Элементы предварительной фильтрации без своевременной замены картриджей начинают пропускать органические микроэлементы, песок и т.п. Если затянуть с процессом их замены, то пострадает самый дорогой компонент — мембрана.
  2. Мембрану нужно менять, когда на ней образуется слишком большой слой загрязнений. Признаками ее износа являются слабый напор воды, низкая наполняемость накопительного бака, увеличение количества сточных вод. Даже после окончания срока службы мембрана не пропустит загрязнения, просто вода перестанет течь из крана.
  3. При износе постфильтра в воде появится посторонний привкус и запах. Это следствие того, что в воде осталось некоторое количество растворенных газов.
  4. Изношенный минерализатор перестанет выделять в воду полезные микроэлементы. Однако заметить это будет довольно сложно, поэтому лучше все же ориентироваться на график замены.
  5. Ультрафиолетовая лампа при несвоевременном обслуживании перестанет справляться с бактериями в воде. Это может сказаться на самочувствии тех, кто употребляет воду из-под крана. При первых же признаках нужно обратить внимание на состояние компонента УФ-очистки.

В любом случае важно придерживаться рекомендаций производителя и своевременно обслуживать систему фильтрации. Это обеспечит эффективность ее работы и высокое качество воды на выходе.