Слушать
Слушать

Путин пошел на уступки, а Украина выиграла: что в соцсетях пишут о "нормандских переговорах" в Берлине

20.10.2016
photo_79136_650x410

Результаты переговоров "нормандской четверки", прошедшие в Берлинеактивно обсуждаются в социальных сетях. NewsONE собрал самые интересные, по нашему мнению, публикации, посвященные этой теме.

Народный депутат Мустафа Найем подвел итоги встречи: "Поскольку на данный момент нет никакой дополнительной информации по переговорам - делегация еще там, с депутатским корпусом коммуникации пока не было, - буду исходить из публично доступной информации. Если мы все все правильно понимаем, и у нас одинаковые словари, то "дорожная карта" - это четкий пошаговый (!) план последовательных (!) и взаимосвязанных (!) мероприятий. Из чего я могу сделать вывод, что никаких параллельных процессов быть не может. То есть мы не можем выводить иностранные войска, приступить к контролю границы со стороны миссии ОБСЕ и одновременно принимать закон о выборах. Мы можем только сначала вывести войска и начать контролировать границу и только потом начать движение в сторону выборов. При этом, если речь идет о "дорожной карте", то любое нарушение предыдущих пунктов соглашения, в том числе - перемирие, вывод войск, разоружение, освобождение пленных и контроль над границей со стороны ОБСЕ - так вот, если хотя бы один из этих пунктов не будет соблюден, украинская сторона имеет полное право приостановить и не делать никаких шагов в сторону политической части соглашения. В этом контексте я не очень понял заявление Ангелы Меркель и Франсуа Олланда, которые пытались намекнуть на какие-то параллельные шаги в части безопасности и выборов. (Тот случай, когда заявления партнеров пугают больше, чем слова врага). Так вот, это не называется "дорожной картой", это снова шантаж. И если я правильно услышал открытое выступление Порошенко (кстати, он единственный из всех трех сторон, кто сделал отдельный акцент именно на последовательности шагов), это и будет самым спорным моментом в переговорах между министрами иностранных дел.

"Если верить Петру Порошенко, в Берлине договорились, что выполнению подлежат оба (!) "Минска". В том числе минские протоколы от 5.09.2014, в четвертом пункте которых есть прямое указание на контроль (!) - не доступ, не наблюдение, а именно контроль над участком российско-украинской границы до (!) каких-либо выборов. Это хорошо. Не очень понимаю, какова будет эффективность такой [полицейской миссии ОБСЕ, - ред.] миссии, учитывая те вопросы, которые у нас есть к ее работе сейчас. Боюсь, такая инициатива может стать началом грузинского сценария - заморозки конфликта на какой-то период, затем требование введения  миссии российских "миротворцев" с последующей провокацией горячей фазы войны и введения российских войск уже в защиту своего контингента. Но, возможно, я дую на холодное. Хочу понимать мандат этой миссии, состав и функции. В целом пока все выглядит сдержанно. Стороны ничего не подписали, никакого дополнительного давления на парламент и органы власти в Украине переговоры не предусматривают, и ни одна из сторон пока не обнародовала информацию, подтверждающую предварительный план, - заставить Украину начать политический процесс, независимо от компонента безопасности", - резюмирует депутат.

Screenshot (4)

"По мнению Меркель, Украине не стоит возвращать ее границу до проведения выборов в ОРДЛО? А почему бы ее не вернуть после того, как каждый украинец расцелует Путина трижды? С точки зрения международного права все равно и то и то - абсурд. Но второй вариант по крайней мере звучит смешно", - пишет журналистка Татьяна Даниленко.

Screenshot (5)

Журналист Юрий Бутусов рассказал о выигрыше Украины от переговоров: "Миссия ОБСЕ - это на данном этапе выгодная для Украины инициатива, которая здорово связывает возможности РФ по эскалации войны и является важным дополнительным ресурсом контроля действий РФ на оккупированных территориях. Замораживание войны и согласие на расширение полномочий миссии ОБСЕ - это еще одно поражение Путина и признание РФ своей неспособности вооруженным путем добиться восстановления в Украине марионеточного пророссийского правительства. Очень важно, что Россия согласилась, несмотря на громкую и демонстративную ликвидацию одного из самых известных командиров боевиков Моторолы. Кремль мог использовать это для разрыва или переноса договоренностей - но нет. Мирный план реализовывается, и значит, Россия фактически наплевала на все заявления Захарченко, что Моторолу убили украинские спецслужбы, что это "объявление войны", "нарушение Минских соглашений". Мнение Захарченко для Кремля никакого значения не имеет. Ликвидация верхушки "ДНР" и "ЛНР" - не повод что-то менять в политических раскладах.

Это хороший сигнал. Ведь все мы помним, чем закончились дейтонские соглашения - наступлением Хорватии, которое поддержал Запад.  Впрочем, как инициатива в боевых действиях на фронте, так и стратегическая инициатива в войне находится в руках Украины. Наблюдатели ОБСЕ отнюдь не ограничивают украинское командование в проведении операций по дальнейшему установлению контроля в "серой" зоне. Если руководство Украины начнет возвращать захваченные российскими оккупантами территории для начала на спорных участках фронта, то ОБСЕ этому процессу препятствовать не будет. Освобождение нашей страны зависит только от нас. Вместо нас нам никто Донбасс освобождать не будет", - комментирует Бутусов.

Screenshot (8)

В общих чертах описала результаты переговоров нардеп Ирина Фриз: "О Берлинской встрече общее впечатление - Путин стал еще меньше ростом. Во-первых, Путин согласился на "дорожную карту", которая ранее отвергалась. Направления ее разработки согласованы, а примут ее на следующей встрече в "нормандском формате" уже в ноябре. Учитывая, что перед тем главы государств не собирались год, ускорение очевидно. Во-вторых, Путин вынужден был согласиться на (внимание!) вооруженную полицейскую миссию ОБСЕ на Донбассе. Это серьезная тактическая победа Украины. В перспективе вооруженные полицейские смогут взять под контроль границу до передачи ее Украине, да и не бояться каждого выстрела, потому что смогут дать ответный залп. В-третьих, Путин оказался ни с чем и Украина не уступила в вопросе выборов: сначала вывод иностранных войск, освобождение заложников и другие вопросы безопасности, а потом выборы. Порошенко не отошел от своих прежних заявлений ни на йоту. Берлинская встреча дала положительные результаты новой более агрессивной наступательной тактики Украине. И вишенка на торт - обсуждение новых 4 мест для разведения войск, среди которых Дебальцево. Минские условия придется выполнять и России".

Screenshot (9)

"Результаты любых переговоров в любом формате будут нулевыми, пока Россия не начнет выполнять взятые на себя обязательства. Но то, что Путин соглашается на вещи, которые раньше отвергал (полицейская миссия или создание дорожной карты), свидетельствует, что дела в РФ плохо. Поэтому главная задача для Запада - держать и дальше санкции против российского режима. Иначе слова делами не станут, а как настоящий КГБист, Путин - патологический лжец", - делится впечатлениями нардеп Владимир Арьев.

Screenshot (10)

Блогер Кирилл Сазонов поделился впечатлениями: "Процесс идет очень тяжело. Россия не отказалась от своих планов по формализации своего марионеточного анклава в составе Украины, задача которого прекращение процесса евроинтеграции и евроатлантической интеграции нашей страны. Украина в свою очередь готова к разумным уступкам, которые не ставят под вопрос наш цивилизационный выбор. То есть по принципиальному вопросу - станет Украина частью Европы или останется в русском мире, единогласного решения нет. Кремль, как и раньше, считает Украину приоритетной сферой своих интересов. Что касается тактических соглашений, то в результате переговоров действительно был сделан шаг к компромиссу. Очень осторожный шаг. С возможностью в любой момент отыграть назад. Стороны сделали ряд уступок - Путин согласился на введение полицейской миссии в Донбассе, а Порошенко на подготовку к проведению выборов в Донбассе по формуле Штайнмайера. То есть пункты выполняются не последовательно, а параллельно. Под контроль ОБСЕ переходит Дебальцево - это уступка Кремля. Но при подготовке к выборам в ОРДЛО объявлено о разведении войск, а не о разоружении боевиков. Это уступка Украины. Впрочем, никаких документов в процессе не подписали, в течение октября-ноября подробную "дорожную карту" разработают на уровне экспертов и МИДов. В ней будут детали и даты, которые позволят делать окончательные выводы по перспективам".

Screenshot (11)

"Пока кулуарная информация со встречи "нормандской четверки" не распространилась, можно сказать главные выводы со слов лидеров, которые были сделаны после этой встречи.
Во первых - окончательно стало ясно (впрочем никто и не сомневался), что минские договоренности являются рамочным документом урегулирования конфликта на Донбассе. То есть все будет делаться в духе и букве этих договоренностей. Во вторых - нет никаких новых соглашений и это говорит о том, что Украина не уступает свою позицию, несмотря на давление. То есть сначала безопасность и контроль, потом выборы.  Третье - все равно между сторонами остаются разночтения документа, каждый видит по-своему сам механизм имплементации этих самых минских договоренностей. И четвертое и самое важное - вроде все соглашаются с тем, что мандат и количество миссии ОБСЕ должны быть изменены и увеличены и должны появится миротворцы - но уже понятно, что Россия подразумевает под этим своих военных, а мы европейских полицейских. В общем одним словом - единственное, на что может положительно повлиять, эта встреча - как говорят дипломаты - на продолжение диалога между сторонами.  Одним словом, как и ожидалось - прорыва не произошло. И не могло быть - потому что, то что нам предлагается, не может быть принято", - комментирует бывший грузинский дипломат Бачо Корчилава.

Screenshot (12)

Как сообщал NewsOne, канцлер Германии Ангела Меркель инициировала встречу "нормандской четверки", которая прошла вечером 19 октября. Позже всех на переговоры приехал президент РФ Владимир Путин, Петр Порошенко не пожал ему руку.

Бывший представитель Украины в Трехстороннней контактной группе в Минске Роман Бессмертный предполагал, что встреча могла быть последней в таком формате, а максимум, чего стоило ожидать, - договориться договариваться дальше.

Андрей Пындык