Слушать
Слушать

"Если люди протестуют - это не значит, что они правы" - соцсети о владельцах авто на еврономерах

06.09.2017

В среду, 6 сентября, движение транспорта в центре Киева было парализовано из-за акции владельцев автомобилей с еврономерами. Участники акции требуют снизить пошлины на ввоз автомобилей, купленных за границей. В соцсетях акция автомобилистов вызвала активное обсуждение. NewsOne собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии.

"А что хотят люди на еврономерах, парализовавшие город? Может, они требуют реформы, в которых так нуждается страна? Может, они хотят, чтобы пошлины были снижены на импорт всех автомобилей в Украину? Нет, они хотят, чтобы государство узаконило схему, по которой они ввезли в страну транзитные автомобили и так и остались тут ездить", - пишет финансовый аналитик Сергей Фурса. "Они хотят узаконить обман. Узаконить свою маленькую хитрость. Они хотят, чтобы их хитросделанность не привела в итоге к необходимости платить штрафы. Они хотят обмануть всех остальных налогоплательщиков. Мы вас обманули, но теперь нас много, так что сделайте так, чтобы нам прокатило. А не то мы буянить будем. А что, справедливо, наверное. Почему бы не разрешить им кидать налогоплательщиков и дальше".

"Налоги это зло. Но налоги это необходимое зло. Никто не любит платить налоги. Но государство, по сути, и существует для того, чтобы собирать налоги и на эти деньги поддерживать беднейших граждан и развивать инфраструктуру. В этом суть государства. И можно спорить о том, должны ли быть налоги высокими или низкими. Это фундаментальный спор. Но никто никогда не будет спорить о том, что можно выделить особую группу людей и разрешить им не платить налоги. Просто за красивые глаза. Высокие пошлины в Украине на импорт авто - это факт. Можно к нему относится по-разному. Но они есть. И можно спорить о том, надо ли снижать все пошлины на все бензиновые автомобили или оставлять высокими. Тоже на все. Кстати, если решите снижать пошлины, то сразу предоставьте расчет, как компенсировать недополученные средства. Для бюджета. Уменьшить финансирование школ? Или больниц? Или, может, сократить инвестиции в дороги? Высокие пошлины на авто в Украине - это своеобразный налог на роскошь. И налог на те доходы, которые не декларируются гражданами. Все эти коррупционные потоки и зарплаты в конвертах выливаются в пробки на киевских дорогах. Справедливо ли такое налогообложение? Спорный вопрос, особенно для тех, кто и налоги платит сначала сполна, и пошлины потом. Но совсем несправедливо обмануть такого человека дважды, когда он, заплатив все, будет стоять в пробке вслед тысячам "бляхеров", обманувших налогоплательщиков дважды. Не говоря уже о том, что пока только высокие цены на автомобили сдерживают дороги Киева от полного коллапса", - пишет Фурса.

"Протесты "бляхеров" подобны протестам вкладчиков банка "Михайловский". Там государство испугалось и пошло им навстречу, приняв несправедливый закон. И открыв ящик Пандоры. Если у "михайловских" прокатило, то можно и "бляхерам". А потом и контрабандисты пойдут, если удастся прикрыть контрабанду. "Копачі бурштину". Владельцы сетевых спортивных клубов выведут свои армии ФОПов с требованием сохранить схему. Ведущие киевские рестораторы сделают то же самое. А "союз ФОПов Буковеля" выиграет все суды. Просто потому, что умеют.
Если люди протестуют - это не значит, что они правы. Это не значит, что их права нарушают. Иногда они протестуют ради того, чтобы им разрешили нарушать права других людей. Так уж повелось, в Украине система работает неверно. В некоторых местах это уже исправили. Таких мест очень мало. Но каждый раз, когда происходит исправление, страдают люди, выигрывавшие от неправильной работы системы. И все эти люди придут протестовать? И всех их нам надо будет поддержать?" - спрашивает аналитик.

"Если вы не платите налоги, то что вы хотите от государства? Хорошие дороги? А деньги откуда? И не надо говорить про то, что надо меньше воровать. Потому что да, надо. Надо меньше воровать. Но это совсем другая история. Им надо меньше воровать, а вам надо честно платить. И только тогда общество начнет наконец требовать от политиков быть честными. Потому что обманщик всегда поймет лгуна. И простит. А общество, где каждый каждого хочет нае.. (обмануть) не работает. А в случае с еврономерами это как торжество местечковой хитрости. В итоге теряют все. И мы живем в бедной стране. У которой не хватает денег на пенсии и дороги. И продолжаем жаловаться на отсутствие дорог, не желая платить налоги. Пока мы будем обманывать друг друга и плевать друг на друга, то у нас не будет богатой страны. Требования "евробляхеров" удовлетворять нельзя. И не потому что из-за них тысячи людей застряли в пробках. Просто это создает неправильный прецедент и будет негативно влиять на поведение людей в будущем. Как должна работать система? Ошибка - наказание. Нарушение - наказание. Человек должен понимать ответственность своих решений. То, что вернули деньги вкладчикам "Михайловского" толкнет их обязательно еще на одну глупую инвестицию. А потом они опять придут к государству. То же самое "евробляхеры". Казалось бы, ну что уже поделать. Они уже ввезли свои машины, уже обманули бюджет и налогоплательщиков. Если им это простить, то никто ничего уже не потеряет. Все украдено до нас. Но это не так. За схемы надо наказывать. Чтобы потом другим или этим же людям неповадно было строить новые схемы. Наказание - единственный урок. А ничто не учит людей думать лучше, чем финансовый урок", - резюмирует Фурса.

"Я понимаю, зачем покупать вместо Ланоса-убийцы или 20-летней развалюхи нормальную безопасную машину на еврономерах. Я понимаю, зачем покупать дорогой порш или крайслер. Но я считаю убийцами тех, кто берет 20-летний хлам за 1500 евро. Себя, пассажира, пешехода. И экологии, между делом", - пишет Эльдар Нагорный. "И да, этот процесс нужно срочно легализовать, потому как убийца еще и ненаказуем. Какое решение?  Я бы предложил легализовать европейские номера, но запретить вообще ввоз в Украину всех авто, со стандартом эко ниже определенной мерки (скажем, авто не старше 10 лет). Все, что уже ввезли, нужно легализовать тоже".

"Центр Киева встал. Проходит митинг автомобилистов на "еврономерах". Не буду долго расписывать теорию о том, что не может 1 млн граждан быть хитрее остальных. Просто скажу свое мнение. Лично я против слепого выполнения их требований. Я против того, что эти ребята тащат хлам, который чадит на дороге, как старый ЗИЛ, убивая нашу и так не самую лучшую экологию. Молчу о том, что когда они окончательно развалятся, то вряд ли уже кто-то подумает о утилизации", - отмечает советник министра экономического развития и торговли Ярослав Железняк. "Я против того, чтобы, не дай бог, в случае ДТП, человек может просто оставить машину и уйти. Я против того, что это постоянный пример, как можно смело не платить налоги. Одновременно требуя большие пенсии и хорошие дороги. Под "доступными авто" у нас начали ездить довольно дорогие модели Range Rover, Porsche Cayenne , BMW X5, Mercedes GLS и говорят даже Bentley. Абзацем стала недавно увиденная Porsche Panamera на литовских, которая мчалась по встречке.... И я против того, что это называется доступным авто, хотя дальнейшее "НЕдоступное" обслуживание и заправка этих люкс-каров совершенно никого не смущает. И самое ужасное, что буквально единицы политиков (не говоря уже про политсилы) также выступили против или предложили решение. Уверен, что мы ездим по одним и тем же дорогам и они видят то же самое. Но, видимо, намного выгоднее тихо заигрывать с таким электоратом, оставляя статус-кво".

"Я поддерживаю "евробляхи". Государство должно упрощать и облегчать жизнь своим гражданам. Дешевое авто - это мобильность, это бизнес, это интеграция страны, это отчисления по акцизу на топливо, это ремонтные мастерские. Проблема "евроблях" решается принятием закона о снижении импортных пошлин до уровня, который сегодня равен затратам на поддержку годового статуса "евробляхи". И все будут ездить на украинских номерах", - уверен журналист Юрий Романенко.

"А если все это авто-бляхо-Майдан поедет в Краковец встречать Михо?" - предполагает журналист Егор Чечеринда.

"Поддерживаю на 100% митингующих под Радой. Украина это Европа? Тогда дайте людям наконец европейские цены на авто. Люди, называющие это митингом на "евробляхах". Я рад, что у вас есть возможность приобрести автомобиль по 20-40к долларов. Однако, такая возможность есть не у всех, и это не значит, что они не заслуживают автомобиль", - делится мнением журналист Александр Гуменюк.

Как ранее сообщал NewsOne, в Украине находится почти 64 тысячи автомобилей на европейской регистрации.

Андрей Пындык

Подписывайся на NewsONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.
Loading...