Прямой эфир

Пошлины на ДТ и СУГ приведут к сверхприбыли владельцев НПЗ

Размещено: 12.06.2020
Пошлины на импорт газа и дизтоплива. Фото: gmk.center

Целью группы "Приват" и НАК "Нафтогаз Украины", которые требуют от правительства введения пошлин на импорт дизельного топлива и сжиженного газа, является получение сверхприбыли за счет потребителей и государства. Такое мнение в колонке для издания "Обозреватель" выразил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

"Своего производителя надо защищать — это нормально. Но в нашем случае никаких угроз нет. Усилия направлены на получение сверхприбыли теми, кому и так неплохо живется. И кто не хочет идти тернистым путем технологического совершенства, строительства новых установок, а выбирает более простой и быстрый путь — наращивания своей доли рынка и прибыли за счет государства и потребителей", — пишет эксперт.

Для этого лоббисты группы "Приват" и ориентированные на Игоря Коломойского народные депутаты прибегают к откровенному перекручиванию фактов, манипуляциям и политическим лозунгам.

В частности, они тиражируют мифы о зависимости украинского рынка от поставок дизтоплива из России и возможностях России дестабилизировать ситуацию в Украине по аналогии с Беларусью.

Директор "Консалтинговой группы А-95" отмечает, что в отличие от соседней Беларуси, в Украине уже давно выстроен диверсифицированный и отлично функционирующий механизм нефтепродуктообеспечения.

"Россия, Беларусь, украинские НПЗ, Литва, морские поставки — это уже работает. И главное, устройство и диверсификацию нашего рынка отлично понимают россияне. Толку в блокировании поставок нет, в отличие от белорусов нам есть чем и как оперативно заместиться, притом примерно по тем же ценам", — отмечает автор.

На сегодня в Украине и так одни из самых высоких цен на топливо на континенте и любая квота или пошлина сделает и так максимальные закупочные цены еще более высокими.

"Если будут любые ограничения, пошлины или квоты, это даст новый импульс ценам. Думаю, уже сегодня мы платим одну из самых высоких цен на континенте, а в случае введения ограничений будем претендовать на весьма печальное лидерство. Одна и самых бедных стран Европы будет платить наибольшие цены", — поясняет директор "А-95".

"В итоге я хочу порекомендовать чиновникам: не спешите с выводами, учитывайте все точки зрения. Не все так однозначно. А иногда и совсем не так, как пишут и говорят респектабельные молодые люди в дорогих костюмах", — резюмировал эксперт.

Напомним, в феврале 2020 г. "Укртатнафта" совместно с "Нафтогазом" подали жалобу в Межведомственную комиссию по вопросам международной торговли (МКМТ), требуя ввести пошлины на импорт ДТ и СУГ из России на уровне 8,46% с ежегодным повышением до 25,4% к 2024 г. Под давлением депутатов, ориентированных на группу "Приват", решение об отказе во введении ограничений на импорт российского топлива отложено на июнь.

По оценкам Нефтегазовой ассоциации Украины, в случае введения пошлин экономика Украины будет ежегодно терять около 11 млрд грн.

Сергей Куюн

Источник: enkorr.ua

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.

Загрузка...