Какие нововведения для бизнеса подготовил налоговый комитет
В парламентском комитете налоговой, таможенной и финансовой политики подготовили законопроект, которым обещают либерализацию применения РРО. Соответствующий документ на обсуждение вынес председатель комитета Данил Гетманцев. Под купол Рады проект пока еще не вносили.
Что предлагают
В законопроекте предлагается внести изменения в Налоговый кодекс. В частности, нововведения должны расширить перечень бытовых услуг, которые могут предоставляться ФЛП II группы единого налога.
Планируется дополнить список в т.ч. следующими услугами:
- репетитерство;
- уборка;
- содержание домашних любимцев, в т.ч. дрессировка, уход за ними;
- реставрация произведений искусств;
- дизайн интерьера;
- изготовление произведений искусства по заказу;
- перевод.
В то же время из этого перечня исключают: услуги по выполнению фоторабот и услуги по обработке пленок.
"Проектом расширен перечень бытовых услуг, и это хорошо. Также положительным является то, что для налогоплательщиков II группы убрали предельный объем в 2 млн грн, после которого должен быть РРО", – отметил управляющий партнер ЮК Winner Игорь Ясько.
Помимо прочего, уточнено, что в мелкорозничной торговой сети продажа товаров осуществляется через киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное техническое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики.
Также для целей налогообложения будет расширено понятие "торгового помещения".
"Если ваше помещение, допустим, салон, располагается в жилом доме, как это часто бывает, но является нежилым, то во всех моментах, которые регулируются Налоговым кодексом – это также будет торговым помещением. Расширено и понятие розничной торговли, то есть продажа на улице кофе и цветов также туда входит более конкретизировано", – рассказала советник по налоговым вопросам АО "Мисечко и Партнеры" Юлия Демиденко.
По проекту добавлен пункт освобождения от использования РРО не только для I группы единого налога, но и добавлен существенный перечень "единщиков" II группы, которые спокойно могут не использовать РРО.
РРО по предложенным изменениям не используются:
- Плательщиками единого налога I группы, кроме торговли крупной техникой, ювелирными изделиями, медпрепаратами (но на I группе никто никогда и не занимался такими видами деятельности).
- Плательщиками единого налога II группы:
- при розничной торговле в магазинах (кроме подакцизных товаров);
- розничной торговли сувенирной продукции и товарами для отдыха;
- розничной торговли цветами, семенами, животными в специализированных магазинах;
- продажа еды и напитков с передвижных конструкций (авто, вагончики, траки).
Однако они должны одновременно соблюдать следующие условия:
- реализуют товары или предоставляют услуги исключительно в торговых объектах или через мелкорозничную торговую сеть, находящихся в собственности или пользовании плательщика единого налога, и общая площадь которых не превышает 50 кв. м. – в селах или поселках, и 25 кв. м. – в городах;
- объем дохода в течение календарного года не превышает 1,5 млн. грн.
"Предложена достаточно жесткая норма относительно размеров торговой площади. Думаю, что именно вопрос с площадью вызовет у представителей бизнеса больше всего вопросов. Лимит по площади нужно повысить, если речь идет о либерализации, а не просто о новых основаниях штрафов от налоговиков. Также почему-то в тексте проекта предприниматели, которые предоставляют услуги, попадают под большее давление, чем те, которые реализуют товары, ведь их перечень, в целом, меньше", – рассказал Игорь Ясько.
Исходя из нововведений, которые предлагают внедрить, проще должно стать обслуживающей сфере и сфере мелкой розничной торговли.
"Указанные изменения в первую очередь должны облегчить жизнь предпринимателям, которые предоставляют бытовые услуги и могут перейти с третьей группы налогоплательщика на вторую. Негативным аспектом в данном случае является необходимость подключения РРО для мелких продавцов мороженого, сувениров и парикмахерам, салонам красоты", – заметил юрист АО Kachura Lawyers Андрей Шульгин.
Разрешат продажу товаров, которых нет в РРО
С одной стороны, либерализация для некоторых "фопов", как говорится, "на лицо". Но с другой, для тех, кто обязан по закону использовать РРО, нормы только ужесточаются и уточняются.
"К примеру, добавлена норма, которая регулирует вопрос сохранности электронного чека для отправки по программному РРО в налоговую в момент отсутствия интернет-связи. Теперь спекулировать этим моментом не удастся. Или же установлен четкий запрет на использование программного РРО для тех, кто занимается розничной торговлей топливом", – говорит Юлия Демиденко.
Напомним, что программное РРО представляет собой программное обеспечение на мобильном устройстве или компьютере и не предусматривает печати бумажного чека.
Вместе с тем проект предусматривает обязанность передавать в налоговую информацию о сформированных чеках, а серверы налоговой должны быть рассчитаны на их получение и обработку.
"Планируется отмена ответственности за проведение расчета за товары и услуги, которые не были запрограммированы в РРО, что является спорным моментом, ведь в таком случае повышается риск неконтролируемости закупленного и проданного товара продавца", – заметил Андрей Шульгин.
В то же время формирование и передача фискальных отчетов и электронных фискальных отчетных чеков сможет осуществляться по запросу субъекта хозяйствования в автоматическом режиме с использованием данных фискального сервера контролирующего органа.
"Штрафные санкции будут применять за несоответствие на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, более чем на 20% (сейчас 10%) размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года", – отметил Игорь Ясько.
UBRИсточник: ubr.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.