Гигантская свалка из машин в центре Киева: что ждет водителя автокрана и кто заплатит за 21 разбитое авто
Масштабное дорожно-транспортное происшествие случилось утром 23 октября в центре Киева на бульваре Леси Украинки. Тут, на загруженной утренней дороге водитель автокрана не справился с управлением и врезался в несколько автомобилей, которые по инерции начали влетать друг в друга.
NEWSONE.uа провел реконструкцию событий, а также разобрался, кто виноват в ДТП, кто будет платить за ремонт автомобилей и кто же понесет ответственность.
Что случилось?
Около 10:00 на бульваре Леси Украинки водитель автокрана не справился с управлением и на скорости врезался в несколько автомобилей, которые по инерции начали таранить друг друга. Таким образом, те или иные технические повреждения получила 21 машина.
Из-за аварии три человека обратились к врачам за медицинской помощью. Двоим из них оказана помощь на месте аварии. К счастью, жертв и серъезно пострадаших нет.
Водитель рассказал полицейским, что у автокрана отказали тормоза. Эту информацию проверят следователи.
"Водитель прошел тест на драгер - показал все нули. Сейчас его будут везти делать тест на наркологию", - рассказал журналистам лейтенант полиции Станислав Скрипник.
Кто будет платить за разбитые машины?
Автоюрист Богдан Глядик объяснил, что основным в подобном случае вопросом остается принадлежность автокрана. Когда полиция разберется, тогда уже можно будет понять, кого и какая ответственность ждет.
"На данный момент нельзя говорить, кто виноват в аварии. Сейчас это просто еще непонятно. Необходимо провести ряд экспертиз и установить в итоге причину этого ДТП, и действительно ли виноват именно водитель. За автокран отвечает определенная личность или компания, которую еще нужно установить. Если на рейс выпустили транспортное средство, которое не пригодно для езды, возникает большое количество вопросов к владельцу автокрана. Исходя из логики, можно догадаться, что автокран принадлежит не водителю, а компании или предпринимателю. Если это подтвердится, пострадавшие стороны могут обращаться с иском о компенсации в суд", - подчеркивает юрист.
Касательно выплаты компенсации водителям пострадавших автомобилей в масштабном ДТП юрист отметил, что одна страховая компания на пять пострадавших в аварии автомобилей может выплатить только по 100 тысяч гривен каждому. Соответственно, если количество автомобилей больше пяти, а компания одна, то эта сумма делится поровну на владельцев всех транспортных средств.
Чья ответственность?
Экс-чиновник МВД Григорий Мамка согласен, что ответственность лежит именно на компании-владельце отдельно взятого автокрана. То есть, именно там должны были проверить его исправность и выпустить на дорогу, еще и учитывая немаленькие габариты автокрана.
"Как всем известно, прохождения технического осмотра транспорта не существует в Украине, а водители ответственности за состояние автомобилей не несут. Если взять такую строительную технику, которая выехала на дорогу, при ее огромных габаритах, и случилась поломка - отказали тормоза - необходимо знать, кто ее выпустил в Киев, какой техник проводил осмотр транспорта и на балансе какого предприятия автокран находится", - сказал он.
По его словам, уже в зависимости от степени полученных телесных повреждений участниками ДТП будет определяться вопрос регистрации дела в ЕРДР и привлечения водителя автокрана к ответственности. Он объяснил, что если это легкие телесные повреждения, то наступает административная ответственность.
Также Мамка вспомнил и об общей ситуации на украинских дорогах и соблюдении самими водителями правилам дорожного движения. Не последнюю роль, конечно, здесь играет и государство, в лице своих контролирующих органов.
"Пока не будет начата работа со стороны правоохранительных органов, органов местной власти над безопасностью на дорогах, результат будет один - хаотичное движение, ДТП и его последствия. Для того, чтобы обеспечить безопасность, нужно установить правила, которые предусмотрены ПДД, установить нормы видеофиксации касательно нарушения ПДД, и без исключений привлекать всех к административной ответственности за нарушения", - отметил юрист.
Как видим, ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны есть водитель автокрана, у которого отказали тормоза, но он простой украинец, которому вряд ли хватит денег, чтобы компенсировать нанесенный ущерб. С другой стороны есть 21 водитель и 21 разбитая машина, при том что некоторые из них даже восстановлению уже не подлежат, но компенсацию хочет каждый из них. Также есть компания-владелец автокрана, несущая полную ответственность за его техническое состояние. Решить этот вопрос и полностью разобраться в нем, кто же на самом деле виновен, может только суд.
Эльвира Кириленко