Штраф в 8500 и "доплата за свежесть": что ждет владельцев авто на еврономерах
Президент Украины Петр Порошенко 23 ноября подписал законопроекты №8487 и 8488, в которых прописаны новые акцизы для автомобилей и штрафы для водителей, продолжающих ездить на еврономерах. Президент отметил, что эти законы стали "непростым компромиссом между государством и фактическими владельцами авто", и призвал владельцев авто на еврономерах воспользоваться льготным порядком растаможки и воздержаться от акций протеста. Редакция NEWSONE.ua разобралась в сути принятых законопроектов и выяснила, какими могут быть дальнейшие действия владельцев "евроблях".
Суть протеста
Два дня подряд в столице около Верховной Рады проходила акция владельцев авто на еврономерах. Автомобилисты требовали принять законопроекты, снижающие акциз на растаможку машин, а также уволить главу Укртрансбезопасности.
Часть митингующих даже ночевали под зданием Рады. Как сообщал корреспондент телеканала NEWSONE Богдан Аминов, из-за митингов образовались огромные пробки в центре столицы.
Во вторник, 20 ноября, владельцы авто на еврономерах начали всеукраинскую акцию протеста. В Киеве было заблокировано движение общественного транспорта, а также были заблокированы трассы Одесса - Киев и Киев - Чоп. На следующий день, 21 ноября, владельцы машин на еврономерах прекратили блокировать дороги по всей стране.
"Сегодня акцию гражданского неповиновения под стенами ВР и на автодорогах Украины мы приостанавливаем. Нам надо переформатироваться", - заявил глава организации "АвтоЕвроСила" Олег Ярошевич.
В то же время министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что решено приступить к разблокированию всех дорог и трасс, которые были перекрыты митингующими владельцами автомобилей на европейских номерах.
Позже журналисты выяснили, что Олег Ярошевич, который, к слову, сжег свой внедорожник, оказался помощником народного депутата, поддержавшего ужесточение растаможки автомобилей на еврономерах.
Новые правила растаможки
"Первый пункт - комитет в целом оставил принятую в первом чтении модель налогообложения и поддержал такие предложения о дифференциации базовой ставки для бензиновых автомобилей с объемом цилиндров до 3 тыс. куб. см и более 3 тыс., а для дизельных автомобилей - с объемом цилиндров до 3,5 тыс. и свыше этого объема. Для крупных и дорогих автомобилей мы подняли базовую ставку с 50 евро до 100 - для бензиновых двигателей, для дизельных - с 75 евро до 150 евро", - сказала глава комитета Нина Южанина в прямом эфире на телеканале NEWSONE.
Чтобы выяснить сумму акцизного сбора, необходимо умножить базовую ставку на коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста машины. Южанина уточнила, что изначально максимальным допустимым возрастом автомобилей был 25 лет. В итоговой версии планку снизили до 15. Теперь даже 25-летнее авто можно будет растаможить с коэффициентом возраста 15.
Позже был утвержден законопроект №8488 "О внесении изменений в Таможенный кодекс и некоторых законодательных актов Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины".
"Второй частью этого закона предполагается действительно поднятие действующих штрафов до более значимых сумм и нивелирование нормы, которая позволяла нарушать все время в течение года таможенные правила и быть привлеченным только один раз к ответственности на сумму 8500. Большие штрафы призваны для того, чтобы избежать таких нарушений, которые сейчас наблюдаются в стране", - сказала Южанина. Подробнее о нем можно прочитать здесь.
Южанина также назвала сроки льготного растаможивания автомобилей, ввезенных в Украину. "Льготная ставка 0,5, с коэфициентом 0,5, будет применена в течение 90 дней с дня опубликования закона. Еще 90 дней можно будет растаможивать авто по полной ставке, после 180 дней также можно растаможивать авто, но уже будут применены финансовые штрафные санкции", - сказала она в кулуарах Верховной Рады.
"Политический снобизм, который конвертируется в экономические законы, которые ограничивают конкуренцию, привел к тому, что под эгидой нашего автомобилестроения рынок был фактически закрыт для этих автомобилей. Хотя на самом деле никакого отечественного автомобилестроения у нас нет. Поэтому такой законопроект должен был быть неким компромиссом населения и власти. Но он таким не будет - потому что если мы посмотрим на основные составляющие налогов, то мы увидим, что там есть акциз, а есть НДС. Даже если акцизный сбор будет ниже, то все равно остается НДС, который начисляется при импорте этих авто, и еще различные таможенные сборы. Цена этого "входного билета" авто в Украину будет очень высокая", - об этом экономист Алексей Кущ рассказал в эксклюзивном комментарии для NEWSONE.ua.
Читайте также: Купить авто на еврономерах: пять аргументов за и пять - против
Как будет проходить легализация авто на еврономерах
В законе нет прописанной инструкции, которой должны следовать владельцы "евроблях", чтобы узаконить свои авто. Указано лишь, что процедура должна проходить с соблюдением всех норм отечественного и международного законодательства. Прежде чем получить легализованные номера, нарушители таможенного режима должны уплатить штраф 8,5 тысячи грн.
В общей сложности вся процедура будет стоить 500-1200 евро. Можно воспользоваться услугами посредника, которые стоят до 800 евро.
Заехав обратно в Украину, необходимо будет уплатить на таможне все сборы, официально оформив авто, и затем поставить его на учет в сервисном центре МВД.
Дальнейшая судьба митингов
"Тут как в старой-доброй матрешке - есть реальная проблема. По разным оценкам, от 300 тысяч до миллиона человек сегодня пользуются авто на еврономерах. И эту проблему создало государство, которое разрешило пользоваться ими, - не было же такого в предыдущие времена? Государство должно делать шаги навстречу. Но, с другой стороны, есть группа людей, которые пытаются максимально политизировать эту проблему. Миллион избирателей - это очень лакомый электоральный пирог, и осталось только ждать, когда появится добрый батюшка-царь, политик или общественный деятель, который решит эту проблему. И лидеры тех общественных организаций, которые сегодня ее отстаивают под Верховной Радой, скажут - да, он ее решил, голосуйте за него. Подход должен быть разным - должно быть общение не только с активистами, даже государство не может сказать, сколько есть этих автомобилей. Должен быть разный подход", - прокомментировал митинги для NEWSONE.ua политолог Руслан Бортник.
СМИ сообщают, что после принятия законопроектов митингующие заговорили о создании политического движения, которое должно будет представлять интересы "евробляхеров" в Раде и других правительственных органах. Также заговорили о перекрытии трассы международного значения Киев - Москва, если ситуация не изменится.
К протестующим выходили и депутаты. Митингующие их освистывали, а одного даже забросали яйцами. На месте находятся около тысячи активистов, некоторые из них при помощи своих машин на еврономерах перекрывают движение по улице Грушевского.
"Прогнозирую, что завтра активисты будут перекрывать дороги с требованиями к НБУ установить курс доллара по 8 для евробляхеров на месяц. Потом возьмутся за бизнес и выставят пикеты у автосалонов и СТО : запчасти по 50 грн и нормо/ час для ремонта блях по 5 грн на месяц, АЗС: бензин по 5 грн для блях на месяц. Потом у магазинов: любой алкоголь и сигареты для бляхеров со скидкой 50% на месяц и так далее... А что? Аналогия полная!" - считает генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Вывод
Сегодняшнее принятие законопроектов может стать началом серьезной волны протестов со стороны владельцев авто на еврономерах. В то же время, количество противников машин на иностранной регистрации также продолжает расти. Есть ли среди ваших знакомых владельцы "еврономеров"? Что вы думаете о митингах и о новых правилах легализации авто?
Юлия Листопадская
Источник: newsone.ua
Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.