Сотрудники Нацполиции и Службы безопасности Украины пришли с обысками в епархии Житомирской области. Об этом сообщает пресс-служба ГУ НП в области.
Так, было проведено восемь обысков в рамках расследования уголовного производства по ст. 161 (Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам) УК Украины.
В полиции уточнили, что обыски прошли в Житомире и городах области: Коростене, Овруче и, кроме того, в Киеве.
"Обыски проводят в помещениях, которые принадлежат Житомирской и Новоград-Волынской епархии, Овручско-Коростенской епархии УПЦ МП", - передает издание Житомир.info, ссылаясь на ГУ НП области.
Настоятель кафедрального собора Овркучской епархии УПЦ отец Анатолий рассказал изданию "Страна", что правоохранители "с 11:00 и до вечера искали печатную продукцию с призывами к разжиганию религиозной розни".
"Честно говоря, я с ними совершенно не общался. Там постановление зачитывали на полчаса, что там суд в закрытом заседании принял. А у меня службы, люди в храме. Тем более, они этих людей не выпускали, и никого не впускали. Я надел священническое облачение и начал служить. А они в это время стояли и зачитывали. Так что я даже не знаю, что они пришли искать - террористическую литературу, производство наркотиков или атомное оружие. А что же ещё может быть в церкви?", - поделился настоятель.
Он прибавил, что с трудом смог уйти из храма. Также указано, что оперативники заходили в алтари храмов собора и восходили на амвон, что строго запрещено в православии.
"Основанием для судебного решения об обыске и изъятии литературы и компьютерных носителей якобы стала "поступившая в органы госбезопасности информация от патриотически настроенных сил", - информирует издание.
Как сообщал NEWSONE ранее, 30 ноября СБУ провела обыски у предстоятеля Киево-Печерской Лавры Павла в рамках того же уголовного производства. Митрополит Павел прокомментировал следственные действия, заявив, что на него оказывают давление "со всех сторон". Впрочем, как выяснилось, он с 2013 года не живет в доме, в котором прошли обыски.