Причина "языкового скандала" с МАУ ошибка пассажира, а не языковая дискриминация
Четвертый день продолжается информационная атака преподавателя Колумбийского университета, канадца Юрия Шевчука на авиакомпанию МАУ.
Пассажир, публично обвиняет авиаперевозчика в языковой дискриминации, предположив, что его билет аннулирован потому что он говорил на украинском.
История имела большой резонанс, но после проверки выяснилось, что проблемы у пассажира возникли из-за нарушения им элементарных правил перелета. А "языковой вопрос" был использован только для привлечения внимания пользователей Facebook.
После официального ответа МАУ Юрий Шевчук не изменил своей позиции, а обвинил авиакомпанию в сотрудничестве с Россией.
Тем временем в пресс-службе МАУ объяснили, что маршрут Шевчука состоял из четырех участков перевозки, и по международным правилам полетов, пассажир должен осуществлять перелеты в такой последовательности, которая указана в билете. Об этих элементарных правилах знают все, кто часто путешествует. Но после успешного перелета на первом сегменте, он не прибыл на посадку на второй и третий участок перевозки. При этом никоим образом не сообщил авиаперевозчика о своем намерении продолжить воздушное путешествие.
Это нарушение привело к аннуляции его билета автоматической системой бронирования. Однако сотрудники наземной службы пошли навстречу пассажиру и "вручную" внесли соответствующие изменения в систему бронирования, что позволило ему продолжить путешествие.
Но пассажиру Шевчуку показалось, что причиной его проблем являются не собственные ошибки, а тот факт, что он говорил на украинском языке. Впрочем, предположение не помешало ему выдвинуть против компании серьезное обвинение, которое он назвал "критикой".
"Мои утверждения об отмене моего билета из Барселоны в Киев как проявление дискриминации по языковому признаку учреждаются и могут единственно основываться на моих собственных впечатлениях от последовательности событий, а не документальных доказательствах".
Проанализировав высказывания господина Шевчука, журналисты пришли к выводу, что причин для возникновения "языкового скандала" де-факто не было, потому что пассажир сам признал, что сотрудница наземной службы (львовянка, кстати), разговаривала с ним на украинском.
Причиной возмущения пассажира Шевчука, являются простые человеческие эмоции, а не языковая дискриминация.
"На территории аэропорта в Барселоне, любая международная авиакомпания обслуживает пассажиров на испанском или английском языках. В данном случае, совершенно случайно, сотрудница наземной службы оказалась львовянкой, которая безупречно владеет украинским. Таким образом, Юрию Шевчуку был предоставлен качественный сервис на родном языке. И несмотря на собственные ошибки, преподаватель Колумбийского университета, удачно долетел из Барселоны в Киев", - говорят в МАУ.
"Обвинения гражданина Канады, Юрия Шевчука в адрес авиакомпании МАУ беспочвенны, но очень серьезные, поэтому юристы авиаперевозчика готовят судебные позывы и сообщат руководство Колумбийского университета о некорректном поведении преподавателя, - подытожили в пресс-службе МАУ.