Прямой эфир

Свечи зажигания: как понять, что пора менять?

Свечи зажигания – один из важнейших элементов топливной системы транспортного средства. От функций устройства зависит стабильный запуск и бесперебойная работа мотора, тяговые и динамические характеристики автомобиля. Срок службы запальных свечей составляет примерно 30 тысяч км пробега. Чтобы увеличить период между заменами, лучше купить свечи зажигания NGK, изготовленные японской компанией с почти вековой историей. Использование современных технологий и передовых материалов – важные аргументы, которые способствуют популярности продукции NGK на международном рынке. Свечи зажигания NGK устанавливают на автомобили, которые участвуют в соревнованиях «Формула-1».

Автомобиль

Признаки неисправности свечей зажигания

В норме свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливо. Если устройство теряет потребительские свойства, происходят различные сбои в работе автомобиля, как то проблемы с запуском мотора или троение (пропуски зажигания в одном из цилиндров) двигателя. 

В худшем случае автомобиль не заводится. Косвенно указывать на неисправность свечей зажигания может увеличение расхода топлива. Если появились подобные признаки, нужно проверить состояние запальных свечей, для чего их выкручивают при помощи специального ключа. Визуальный осмотр устройства поможет принять решение относительно необходимости замены. Электрод исправной детали серого цвета без посторонних оттенков. Матовый налет, который не влияет на работу устройства, может появиться после пробега 1-2 тысячи км. Визуальные признаки повреждения:

  1. Черный нагар. Бывает масляный и сухой. Наличие черной масляной пленки на кончике устройства указывает на попадание масла в цилиндры. Чаще всего причина связана с неисправностью поршневых колец или колпачка. Такой износ свечей зажигания означает необходимость ремонта двигателя. Сухой налет на электродах может появиться вследствие загрязнения воздушного фильтра.
  2. Белый нагар. Часто свидетельствует о некачественном топливе. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя приводят к появлению толстого слоя белого налета на запальных свечах.
  3. Красный нагар. Обычно возникает при использовании некачественного топлива с большим количеством добавок и присадок.
  4. Посторонний слой, который напоминает известковый налет. Указывает на наличие в масле несгораемых присадок.
  5. Отложения, напоминающие по консистенции смолу или деготь. Свидетельствуют о слабой искре. Свечу необходимо менять.

Свечи зажигания нужно менять, если поврежден слой керамического изолятора, и при появлении рядом с центральным электродом частиц металла. В других случаях замена свечей зажигания выполняется с периодичностью, рекомендованной производителем. В случае интенсивной эксплуатации транспортного средства лучше ориентироваться на состояние запальных свечей.