СМИ: Отставка Балчуна, это маркер провала реформ в Мининфраструктуры
Долгосрочное противостояние между министром инфраструктуры и главой "Укрзализныци" Войцехом Балчуном, закончилось ожидаемой отставкой поляка. С момента назначения Владимира Омеляна прошел уже год, однако вместо обещанных реформ, общественность получила шоу. Скандалы, перепалки в социальных сетях, взаимные обвинения в СМИ - именно такими были публичные отношения министра инфраструктуры и польского топ-менеджера. Кто виноват и почему украинские пассажиры так и не получили столь ожидаемые улучшения, - разбирались журналисты издания Апостроф .
Публичные разбирательства между министром инфраструктуры Омеляном и главой "Укрзализныци" Войцехом Балчуном всегда носили скандальный характер. Чего стоит показательное фотографирование министра в туалете Николаевского вокзала или плацкартном вагоне поезда? Министр обвинял менеджера в бездействии и неподчинении, Балчун искал защиту непосредственно у премьер-министра (18 января 2017 года Кабинет министров вывел "Укрзализныцю" из сферы влияния Мининфраструктуры и подчинил ее напрямую себе, решение было оспорено Омеляном в суде).
Журналисты считают, что руководство Мининфраструктуры не только не помогало поляку, но и элементарно не исполняло на протяжении года свои прямые обязательства. Например, не решили за год одну из ключевых проблем на железной дороге - тарифную политику. Существующая система ценообразования уже давно утратила свою актуальность и не позволяет железной дороге покрывать свои расходы и инвестировать в обновление подвижного состава. А уровень его износа уже достиг критической отметки - 90%. Министерству следовало глобально пересмотреть сам подход к ценообразованию, так как тарифы рассчитываются не по себестоимости, а по системе, унаследованной еще от царской России. По некоторым типам грузов железная дорога уже давно не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта. Реформа ценовой политики могла бы спасти железную дорогу от неминуемой гибели в ближайшее десятилетие. Руководство Мининфраструктуры предпочитает проблему не замечать и возлагать вину на иностранного руководителя госкомпании.
Схожая ситуация и в других отраслях. За год "реформ" Мининфраструктуры так не изменило тарифную политику морских портов, которые, по-прежнему, малопривлекательны для грузовладельцев. Министерство выносило на суд общественности проект "новой" методики расчета портовых сборов, которая оказалась не реформой, а калькуляцией существующих затрат ГП "Администрация морских портов" (АМПУ). Публикация методики вызвала прогнозированный протест со стороны участников рынка.
Не разработан новый закон о концессии, обещанный еще в прошлом году, он должен был гарантировать инвестиции в отрасль морских перевозок. Настоящим скандалом обернулась и тема взимания канального сбора, ноу-хау ГП "Администрация морских портов" (АМПУ). На защиту иностранных компаний с мировым именем тогда встали послы их стран. А Мининфраструктуры Украины заняло позицию стороннего наблюдателя, и в результате некоторые контейнерные операторы всерьез задумываются об уходе с нашего рынка.
Вишенкой на торте реформаторского года Мининфраструктуры стали провальные переговоры с известным европейским лоукостом Ryanair. Следуя своей традиции, Омелян тут же назначил виновного - директора аэропорта "Борисполь" Павла Рябикина. Министр забыл, что сам пообещал ирландцам невыгодный аэропорту "Борисполь" сбор в аэропорту в размере 7,5 долл. за пассажира. А Рябикин на момент завершающего этапа переговоров еще не вступил в должность и был лишь победителем конкурса на гендиректора "Борисполя", и по сути переговоров не вел, - считают журналисты "Апострофа".
К сожалению, Владимир Омелян войдет в историю не как реформатор, а как фигурант скандальных презентаций и автор острых постов в социальных сетях. А пассажиры, по-прежнему, ожидают улучшения ситуации в различных сферах инфраструктурной отрасли”, - считают журналисты "Апострофа".