Слушать
Слушать

К безвизу - во всеоружии: что нужно знать перед поездкой за границу

16.05.2017

11 июня стартует безвизовый режим со странами Шенгенской зоны. Это круто, осталось понять, как изменится ситуация с затратами на поездки.

Есть простое правило - рост спроса на поездки приведет к росту цен перевозчиков - авиа- и автобусных, прежде всего. С железной дорогой сложнее - там цены регулируются государством.

Со временем рост спроса и временный рост цен приведут к притоку новых перевозчиков. И цены пойдут вниз, хотя не сильно сразу. Ожидаемый в Украине осенью Ryanair - он приходит как раз с такими мотивами. Да и на днях заявленные МАУ лоукостовые тарифы на билеты "длинного" бронирования (от полугода и далее) - тоже из той серии.

Понятно, что тарифы на полеты в режиме "лоукост" означают три вещи сразу - планировать нужно сильно заранее, лететь придется без багажа, возвращать билеты будет невозможно. Но если цены будут экстремально низки (менее 100 евро в эквиваленте за "туда-обратно"), то почему бы и нет? Так что у нас есть за возможности?

Поезд и автобус - для терпеливых

Автобус - это более суток в дороге до ближайшей столицы шенгенской страны (Варшава, Прага, Братислава, Будапешт). Например, поездка Киев - Прага и обратно стоит на конец мая - начало июня 114 евро у одного из наиболее популярных автобусных перевозчиков. Сколько ехать? От 28 до 41 часа в зависимости от маршрута и времени отправления и примерно столько же обратно. Много? Зато рейсы каждый день. То есть поездка "на уикенд" при использовании автобуса абсолютно неприемлема. Ну и изрядно утомительна. Самое интересное, что прямой рейс "Чешскими авиалиниями" за 5800 грн окажется выгоднее на двое суток в пути (учтены потери времени на проезд в/из аэропорта и прохождение всех авиапроцедур). Если учесть что к 114 евро за автобусный билет (3250 грн) нужно добавить несколько десятков евро на всяческие дорожные расходы, то разница в стоимости перелета и проезда автобусом скукожится до 1000-1500 грн.

В общем, автобус - на неунывающего большого любителя, считающего каждый евро и располагающего большим запасом времени.

Комбинировать железнодорожный проезд из Киева до Пшемышля (Польша) с перелетами и/или поездками автобусом - хорошая идея. Во-первых, резко сокращается время на пересечение границы туда и обратно, а также время в пути - от Киева до Пшемышля поезд идет около 7 часов и стоит в один конец эквивалент около 50 евро. И да, купить билеты онлайн на сайте Укрзилизныци - нельзя. Из Пшемышля можно поездом попасть и в Варшаву, и в ближайший лоукостовый аэропорт - Жешув.

До Жешува цена вопроса в один конец - что-то около 3-6 евро и пара часов времени на проезд, в зависимости от перевозчика. До Варшавы от Пшемышля ехать около 6 часов автобусом примерно за 15 евро.

В общем, съездить в Варшаву из Киева и обратно обойдется что-то около 130-150 евро и более 15 часов. Самолетом прямым рейсом LOT - около 140 евро туда-обратно (без багажа) и полтора часа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СИМ-КАРТА – ТОЛЬКО ПО ПАСПОРТУ. УКРАИНЦАМ ГОТОВЯТ ПОГОЛОВНУЮ ИДЕНТИФИКАЦИЮ

Съездить в Прагу из Пшемышля стоит около 30 евро - и это более 10 часов с пересадкой в Кракове. Так что путешествие в Прагу через Пшемышль из Киева и обратно обойдется что-то около 160-170 евро. И примерно в 20 часов в один конец. Прямой самолет, как уже было сказано - 200 евро туда-обратно. Разница в 32 часа на путешествии туда-обратно и неполных 40 евро. Самолет снова рулит, даже такой дорогой, как на рейсе Киев - Прага.

В общем, минимальный в смысле затрат наземный маршрут до ближайшей шенгенской столицы - добрых 150 евро туда-обратно и более суток времени.

Летать, все-таки летать.

Приход Ryanair в Украину - дело не до конца решенное: компания бодается с украинскими властями за минимальные аэропортовые сборы. Как бы там ни было, а на ближайшие рейсы (конец октября - начало ноября) билеты до голландского Эйндховена стоят туда-обратно около 120 евро (без багажа и права сдавать билеты). Прямой рейс на те же даты до Амстердама стоит ровно вдвое дороже. А вот если подвинуть даты к середине ноября или позже, то у компании МАУ можно найти билеты по анонсированному ею тарифу лоукост - дешевле 110 евро (туда-обратно без багажа и права возврата).

Так что уже сейчас возможность слетать на выходные в Европу за сотню с небольшим евро и примерно еще столько же потратив на дешевый отель и еще столько же на невинные развлечения и еду - вполне возможно. То есть за 300-350 евро вполне можно устроить себе уикенд. Упс, а это примерно полторы средних украинских зарплаты. Ну что же, нужно стараться больше зарабатывать, рецепт однозначный.

А если не лоукост? Тогда придется искать перелеты с пересадками в одном из крупных европейских аэропортов. Пока что полет в Париж из Киева в конце июня - то есть на даты Дня Конституции обходится на прямом рейсе более 350 евро, а с пересадкой - от 260 (рассматриваем перелеты без багажа и без ночевки в промежуточном пункте). Разницы с ценами, которые имели место до объявления о неизбежном безвизе сейчас на рейсах с пересадкой нет, а вот прямые подорожали на 20-30 евро, если покупать билеты за 40-50 дней до вылета.

Другое дело, что снять номер в отеле в Париже дешевле 60-70 евро за сутки практически нереально. Как, впрочем, и квартиру через Airbnb. Так что уикенд с учетом ночевок и еды обойдется одному путешественнику минимум 550-600 евро. Это если лететь в конце июня.

Ну, может быть, еще немного народу разобралось с открывающимися возможностями. Наверняка многие рванут в европы на длинный уикенд около Дня независимости - в конце августа. Что ж, прямые рейсы на эти даты стоят примерно столько же, как и на День Конституции - около 350 евро туда-обратно (да-да, без багажа). Да и рейсы с пересадками практически в ту же цену - около 230-240 евро туда-обратно без багажа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НЕ ХОТИТЕ "СТАХАНОВЦА"? БУДУТ СЛЕДИТЬ ДРУГИЕ

Можно ли еще немного сэкономить? Да, если выбрать длинные стыковки - от 12 часов и более. Обычно на стыковках с ночевкой в пункте пересадки можно сэкономить около 50-60 евро на билете туда-обратно. Так что в итоге перелет туда и обратно без багажа до того же Парижа может обойтись в неполные 200 евро. Если длинная стыковка в интересном городе (Рига, Варшава, Мюнхен, Вена, Амстердам), то вполне можно рассматривать ее не как проблему, а как возможность посмотреть между делом еще один город - пусть и галопом.

Как можно сэкономить на билетах дополнительно? Покупать на сайтах авиакомпаний (так часто удается экономить на сервисном сборе). Покупать заранее (уже говорили об этом). Просматривать не только сайты отечественных билетных агентств и непосредственно авиакомпаний, но и сайты-агрегаторы, а также сервис google flight - там могут обнаружиться интересные варианты. Со временем, несколько раз ткнувшись в разные цены, удастся выработать свою собственную тактику выгодных перелетов.

Участие в бонусных и скидочных программах авиакомпаний вряд ли будет особенно результативным - для этого нужно летать чуть ли не раз в две-три недели, иначе толку немного.

Ну и стоит регулярно чистить браузер в компьютере от cookie - служебных записей-файлов, которые там оставляют разные сайты. Есть такая точка зрения, что билетные агентства и авиакомпании имеют привычку анализировать файлы cookie, чтобы с каждым очередным просмотром предлагать клиенту все более дорогие билеты и тем подтолкнуть его к быстрой покупке.

Итого к затратам

Даже в режиме "бомжтура" путешествие по европам обойдется от 300-350 евро за уикенд на одного, если лететь вдвоем, например. Экономия от безвиза составляет что-то около 20% этой суммы - вместе с визовым сбором траты на получение визы обходились минимум в 65-70 евро, что примерно равно цене билета в один конец на не самом дешевом лоукосте или одну ночевку в относительно приличном отеле на двоих. Так что за безвиз спасибо, пойдем чуть больше зарабатывать - чтобы было за что кататься.

Александр Крамаренко

главред журнала "Деньги.Ua"

Loading...