NewsONE

Чемпион Украины по плаванию с инвалидностью "стал жертвой" работников киевского метро

Чемпион Украины по плаванию и сооснователь инициативы "Доступно.UA" Дмитрий Щебетюк, который передвигается на инвалидной коляске, столкнулся с неприемлемым поведением работников столичного метрополитена. Об этой истории он сам рассказал на своей странице в Facebook.

"Меня вчера публично изнасиловали", - отметил он.

По его словам, ему нужно было проехать несколько станций метро. История началась на "Арсенальной", куда его сначала не хотели пускать, а после в грубой форме провезли на обоих эскалаторах и в вагоне метро.

"Прелюдия началась при входе в метро "Арсенальная". Сначала одна работница станции спросила, нужна ли мне помощь. Я ответил, что не нужна, сам справлюсь. Тут из-за спины другая работница, улыбаясь до ушей, преграждает мне путь со словами "А не пущу!". И не пускает… Тут приходит тетка в оранжевом жилете и начинает тянуть меня спиной назад с жестким утверждением: "Отпусти колеса, не трогай! Я сама все сделаю". Я пытался объяснить, что мне нужен контроль над ситуацией, хотя бы до эскалатора самому доехать, но ей было все равно. Она тянула меня дальше. Я никогда в жизни не чувствовал такой беспомощности. Мое достоинство публично насиловали на глазах толпы людей, а я не мог никак ей противостоять. Потому что "такие правила"…. Я не мог никому смотреть в глаза. И это был не стыд, а что-то хуже. Так я проехал с ней первый эскалатор… Это повторилось и на втором", - написал Щебетюк.

Он считает, что в данном случае "проще автостопом проехать", чем пользоваться услугами киевского метрополитена.

"Ваши правила по предоставлению услуг пассажирам с инвалидностью отбирают время и убивают желание жить", - указал  сооснователь инициативы "Доступно.UA".

При этом в метрополитене заявили, что их сотрудники работали согласно инструкции. Однако признали, что определенные проблемы в этом направлении есть и над ними нужно работать.

По словам советника главы Киевского метрополитена"Натальи Макогон, инструкция, которой пользуются сотрудники предприятия в случае сопровождения человека с инвалидностью, разрабатывалась годами и основывается на опыте работы не только украинского метро.

"Я думаю, что было больше вопросов к вежливости общения. Мы готовы проводить тренинги, лекции, обучение для наших сотрудников и готовы выслушать предложения общественных организаций, благотворительных фондов, которые занимаются этим вопросом. Мы понимаем, что на сегодняшний день сотрудники, которые предоставляют такую помощь, не являются какими-то суперпрофессионалами - это обычные работники на станциях", - добавила она.  

Как сообщал NewsOne ранее, автоматизированные электрические инвалидные коляски японской компании Panasonic появятся в Международном аэропорту Токио.