Парфюм: как правильно выбирать
Парфюмерная продукция пользуется спросом среди женщин и мужчин. Каждый руководствуется собственными предпочтениями при выборе. Аромат должен подчеркивать характер носителя, вызывать определенные ассоциации, создавать атмосферу. Современная парфюмерия выпускается в большом количестве вариантов, поэтому всегда можно найти подходящую для конкретного случая.
Изучая ароматы, предлагаемые в магазинах, многие обращают внимание на то, что они отличаются по названиям. Существуют духи, парфюмерная и туалетная вода, одеколон. Бывает, что один и тот же бренд выпускает несколько линеек, которые отличаются по названиям. В описании продукта указываются и другие характеристики. Стоит разобраться в классификациях, чтобы сделать правильный выбор.
Какие есть разновидности
Для начала необходимо определить, почему названия продукции отличаются. Это зависит от стойкости, которая может быть высокой или низкой, исходя из процентного содержания ароматических веществ в составе. Наиболее стойкими являются духи, или Extrait de Parfum. В них добавляют 15–30 % аромакомпонентов, в результате получается очень насыщенная и долгоиграющая композиция. Достаточно одной капли, чтобы получить максимальный эффект.
Второй тип – Eau de Parfum, или парфюмированная вода. Туда добавляют примерно 8–15 % эссенций, в большей части состава присутствует спирт. Пользуется большим спросом, держится тоже относительно долго. Еще одну известную разновидность называют Eau de Toilette, или туалетная вода. В ней не больше 8 % ароматических компонентов. Держится до 4 часов, потом ее нужно нанести повторно. Очень удобно носить с собой.
Еще одна разновидность называется одеколоном. В нем очень мало (до 5 %) ароматических компонентов. В составе присутствует 70 % спирта. Стойкость – не более 2 часов, поэтому необходимо частое нанесение. В основном одеколонами пользуются мужчины, хотя есть некоторые варианты и для женщин. Разобравшись в разновидностях, будет проще понять, какой именно тип стоит выбрать.
На что еще обратить внимание
Нотки – важная составляющая описания любого парфюма. Многие замечают, что сразу после нанесения аромат чувствуется не так, как через несколько минут или часов. Все потому, что нотки у одного и того же изделия разные. Они делятся на три типа:
- верхние, или начальные. Ощущаются сразу после нанесения. Чаще всего являются цитрусовыми или травяными. Их главная задача – заинтересовать. Выветриваются они быстро;
- сердечные. Раскрываются через 15 минут после нанесения и сохраняются в течение нескольких часов. Это, как правило, цветочные нотки, они бывают еще фруктовыми, зелеными, пряными;
- базовые, или конечные. Формируют шлейф аромата, который ощущается примерно через полчаса после нанесения. Как правило, это древесные, мускусные нотки, также часто восточные.
Большинство ароматов создается именно на концепции такой пирамиды. Существуют также линейные разновидности, которые остаются неизменными от начала до конца. При покупке стоит обращать внимание на назначение – женские, мужские, универсальные.