Прямой эфир

Украинские дороги - плодородная почва для коррупции и огромное поле для хищения средств

  • Telegram
Размещено: 09.09.2020
Строительство дорог. Фото: Из открытых источников

По теории, государственные инвестиции в инфраструктуру играют одну из ключевых ролей в восстановлении экономики.

По данным министра финансов Украины по состоянию на 1 сентября из Фонда борьбы с COVID-19 потратили 19,1 млрд грн, или 29% из 66 млрд грн. Из них на строительство и ремонт дорог использовано 7,2 млрд грн, или 20,6% из 35 млрд грн. То есть инфраструктурный проект под названием "Большое строительство" потенциально поглотит до конца текущего года еще 27,8 млрд грн бюджетных средств. Это большие деньги. Но, слишком часто результатом амбициозных проектов власти становится слишком дорогая, низкокачественная и иногда даже мало кому нужная инфраструктура с ограниченными преимуществами для населения и экономики. Тем более когда речь идет об украинских дорогах - плодородной почве для коррупции и огромном поле для хищения средств.

Группа ученых под эгидой IMF провела оценку управления государственными инвестициями (PIMA) в более чем 60 странах мира (G.Schwartz, M.Fouad, T.Hansen and G.Verdier "Well Spent: How Strong Infrastructure Governance Can End Waste in Public Investment", September 2020) и пришла к выводу, что вследствие неэффективности страны в среднем зря тратят примерно 1/3 расходов на инфраструктуру, а в некоторых странах размеры потерь могут превышать 50% (в условиях Украины это от 11,7 до 17,5 млрд грн средств налогоплательщиков).

Хорошая новость заключается в том, что наша страна может положить конец бесполезным расходам государственных средств с помощью конкретных мер по усовершенствованию управления инфраструктурой.

Например, в Чили внедрена всеобъемлющая система управления инфраструктурой, что привело к сокращению более чем половины лишних затрат. А Южная Африка установила руководящие принципы и стандарты технического обслуживания государственной инфраструктуры с целью избежания снижения стоимости государственных активов, таких как дороги и мосты.

Было бы желание.

Вячеслав Черкашин

Источник: Facebook

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.