Прямой эфир

После строительства дорог их надо еще и сохранить

Размещено: 14.08.2020
Фуры на дорогах. Фото: УНИАН

В продолжение поста о строительстве КОД (Киевской объездной дороги).

Даже когда КОД построят, главной проблемой на фоне "Большого строительства" президента станет то, как сохранить эти самые новые дороги?

Если раньше в Украине их строили… из мусора и глины, то теперь есть надежда, что они прослужат долго. Но… при одном условии. Если их не будут насильно разрушать!

А основные "крушители" наших дорог - зерновозы и строители (как ни парадоксально). Там где можно ехать с весом 40 т максимум, они ездят по 80 т. Летом под действием высокой температуры асфальт плавится и каждый такой зерновоз оставляет свой "след в истории".

Укртрансбезпека, которая должна контролировать вес фур, - объективно не справляется по двум причинно-следственным причинам: недостаточная ресурсная база (200 человек на всю Украину не в состоянии работать посменно 24/7 за зарплату 8 тыс. грн и, как следствие, коррупция).

В Мининфраструктуры проблему признают и торопятся запустить автоматические (встроенные в дороги) весы. До конца года их обещают 54. Но что делать сейчас? Сохранение дорог не должно ограничиваться проблемой исключительно власти или персонально министра В. Криклия. Дороги - это зеркало нашего общества. Вроде бы каждый владелец фуры понимает, к чему приводит перегруз, но все равно заставляет водителя ехать с перегрузом и искать "объезды" контроля, а если не удалось - давать взятки. И такими владельцами фур часто бывают не мелкие предприниматели, у которых каждая копейка считается, а вполне гигантские агрохолдинги с многомиллиардными оборотами, которые декларируют ценности, принципы и социальную ответственность. Выполнять правила должны все. Иначе будет так, что нарушитель будет более конкурентно привлекательным, чем дисциплинированный и правильный перевозчик.

Хотелось бы от всех, особенно системных компаний услышать о социальной ответственности именно в этом вопросе. Хотите нормальных дорог - требуйте соблюдения правил зерновозами, которые курсируют в ваших регионах.

Полиция имеет все возможности усилить Укртрансбезпеку при переходе от человеческого фактора к автоматизации, поэтому для них это также момент истины. Но… переподчинение контролирующего органа не решит проблему с перегрузом само по себе, без добровольного соблюдения аграриями и строителями весовых норм при перевозке грузов.

Юрий Гаврилечко

Источник: Facebook

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.

Загрузка...