Прямой эфир

Как изменятся наши авиаперелеты после рестарта

Размещено: 10.06.2020
Как изменится мир авиаперевозок. Фото: Facebook

Стоит отметить, что возвращение к привычным путешествиям в нашем понимании произойдет не так быстро, как мы можем этого хотеть. По крайней мере, до момента появления вакцины, которая будет вызывать 100% доверия к безопасности, полеты будут сопровождаться мерами дополнительного обеспечения безопасности, гигиены пассажиров и экипажей.

Кроме того, привычные нормы относительно пересечения границ определенное время будут дополнительно отягощенные национальными регулирующими нормами по необходимости обсервации, сдачи тестов, установке специального приложения, которое позволяет отслеживать условия сохранения самоизоляции и тому подобное. Кроме того, несмотря на призывы IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта, - Ред.), европейские страны по-разному регулируют порядок пересечения границы для граждан разных стран, что дополнительно усложняет доступность для пассажиров и авиакомпаний.

Стоит отметить, что большинство стран мира оказались не готовы с точки зрения национальных и международных законодательств к столь масштабной форсмажорной ситуации. В частности, в украинском законодательстве отсутствуют специальные нормы, которые регулируют перелеты в период пандемии и постпандемии, кроме безопасности (ношение маски в аэропорту и самолете во время всего перелета, температурный скрининг).

Следовательно, по общим правилам, утвержденным Госавиаслужбой Украины, пассажир отвечает за получение необходимых для путешествия документов, в частности, виз, разрешений, справок и тому подобное, а также за выполнение требований законодательства относительно выезда, въезда, транзита страны отправления, прибытия и транзита. Авиакомпания не отвечает за последствия несоблюдения пассажиром требований законодательства стран отправления, прибытия и транзита или отсутствия у пассажира необходимых для путешествия документов. В случае отказа в в’езде до страны, авиаперевозчик не отвечает за такой отказ пассажиру.

В частности, первый этап возобновления полетов будет означать, что мы фактически возвращаемся к периоду, когда для пересечения границы европейских стран, нам нужна была виза. При том, требования по ее категории и условий получения отличались для большинства европейских стран. Сейчас, даже при фактически отмененных визах, пассажиры должны будут проверять условия въезда и должны быть готовы реализовывать их самостоятельно. А в случае несогласия, а также незнание особенностей законодательства (по общему правилу незнание законов не освобождает от ответственности) – быть готовыми к тому, что им придется вернуться домой за свой счет.

При этом, обстоятельство о необходимости дополнительных разрешительных документов при въезде в страну назначения не будет влиять на политику авиакомпаний. В частности, полеты будут постепенно восстанавливаться между странами, где есть тесные экономические или исторические связи, и куда пассажиры будут готовы лететь, несмотря на ограничения.

Например, авиакомпания МАУ на всякий случай готовится к рестарту полетов, исходя из существующих международных авиационных норм; межправительственных соглашений, которые заключаются между различными государствами мира по транспарентному возобновлению авиасообщения, а также собственных коммерческих расчетов.

В первую очередь мы прогнозируем и планируем осуществлять перелеты по сокращенной сети и по направлениям, которые имеют туристический потенциал - Турция, Черногория, Греция, Кипр, Хорватия, Грузия, Испания, Албания. Это страны, которые либо уже заявили о готовности принимать украинцев, или планируют это сделать в ближайшее время с четким графиком и условиями. Да, действительно, в Греции сейчас действует карантин для приезжающих, а в Турции - тестирования в аэропорту. Но эти требования будут действовать определенный ограниченный промежуток времени, поэтому на этапе рестарта полетов основная цель для пассажиров - быть информированным, а задача авиакомпании - обратить внимание пассажира на возможные ограничения. Вместе с тем, обязанность относительно выполнения правил остается на стороне пассажира.

Отсюда возникает резонный вопрос, может ли авиакомпания не принять на борт пассажира, у которого нет соответствующих разрешительных документов (например справки об отсутствии COVID-19 или антител) или он не предоставил согласие на самоизоляцию (обсервацию) и тому подобное. На самом деле нет. В условиях мобильности населения (путешествия транзитом), мультинациональности (большое количество стран позволяют наличие более одного паспорта) проконтролировать это невозможно, учитывая неодинаковый подход государств мира.

Тем не менее большинство авиакомпаний, так же как и МАУ, задекларировали отказ в осуществлении перевозки пассажира в случае, если он отказывается соблюдать правила личной безопасности, подвергая тем самым опасности других пассажиров. Речь идет об отказе от ношения маски, а также выявления симптомов заболеваемости (лихорадка, повышение температуры, кашель, головная боль, тошнота и рвота, заложенность носа или насморк).

В период после 15 июня мы планируем постепенно наращивать нашу сеть, которая будет предусматривать в том числе транзитный сегмент пассажиров. Мы восстановим внутренние рейсы в Одессу, Харьков, Днепр, Львов возможно, по 2-3 раза в неделю, а также международные - Амстердам, Лондон, Париж, Ларнака, Афины, Стамбул в зависимости от того, как быстро они будут открываться (с точки зрения оперирования это регулируется выдачей соответствующих НОТАМ). Дальнейшее расширение географии полетов также будет зависеть от ослабления принимающими странами ограничительных норм - мы планируем Тель-Авив, Каир, Баку, Кишинев, Милан, Вену, Берлин, Барселону.

По этой причине для авиакомпании МАУ как для сетевой авиакомпании на сегодня существует также неопределенность относительно правил пересечения украинской границы иностранцами после 15 июня (сейчас от 16 марта существует НОТАМ на въезд иностранцев), а также правил транзита для иностранцев. Особое значение приобретают правила для транзитных пассажиров, которые имеют длительную стыковку и планируют выход в город (нужно ли устанавливать приложение/проходить самоизоляцию/где будут находиться места обсервации или самоизоляции для иностранцев/или можно будет сделать тест в аэропорту и на каких условиях).

На сегодня ситуация выглядит таким образом, что при фактически снятом запрете с украинской стороны осуществлять регулярные пассажирские авиасообщения с 15 июня, каждый конкретный рейс будет осуществляться нами с учетом особенностей принимающей страны и даже аэропорта.

Евгений Дыхне

Источник: Facebook

Подписывайся на NEWSONE в Facebook. Узнавай первым самые важные новости.

Загрузка...