Об этом сообщает Journal of the Royal Society Interface.

По мнению ученых, с помощью таких элементов можно повысить отношение подъемной силы к силе аэродинамического сопротивления при небольших углах атаки больше, чем в четыре раза.

Изменение геометрии крыла самолета - это один из способов улучшить его аэродинамические характеристики, что в свою очередь позволяет уменьшить силу сопротивления воздуха и увеличить подъемную силу. К необходимому эффекту может привести как использование дополнительных элементов, таких как закрылки и законцовки, так и модификация геометрии поверхности крыла.

Такие изменения не требуют дополнительных источников энергии и улучшают аэродинамику крыла только за счет взаимодействия потока воздуха с поверхностью крыла. Как правило, такие аэродинамические элементы основаны на изменении направления воздушных потоков и формировании в них небольших вихрей.

Американские ученые под руководством Джорджа Лаудера (George V. Lauder) из Гарвардского университета предложили использовать для снижения аэродинамического сопротивления зубчатые чешуйки, аналогичные тем, которые покрывают кожу акул. Проанализировав фотографии чешуек, ученые построили трехмерную модель и напечатали искусственные элементы аналогичной формы из фотополимера на 3d-принтере.

Как сообщал NEWSONE, украинский самолет "Руслан" занимался перевозкой составляющих ракеты Falcon Heavy компании SpaceX, так как только это транспортное судно смогло вместить в себя часть головного обтекателя