Сенсационное открытие: в Грузии нашли древнее вино выдержкой в 8000 лет

Размещено: 14.11.2017
Сенсационное открытие: в Грузии нашли древнее вино выдержкой в 8000 лет

Группа иностранных ученых провела химический анализ древнейших керамических сосудов и пришла к сенсационному выводу. Оказывается, жители Грузии освоили искусство винодельни на тысячу лет раньше, чем на Ближнем Востоке и Иране. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале SCIENCE.

Специалисты из семи стран мира, в том числе США и Грузии, четыре года работали над изучением археологических находок. Осколки глиняных бочек были обнаружены на двух объектах, расположенных в нескольких десятках километров от Тбилиси.

Ученых заинтересовало наличие пор на стенках черепков. Именно в этих порах удалось найти молекулы состава, который мог пролить свет на то, что именно хранили в глиняной посуде.

С помощью специального химанализа археологам удалось обнаружить на стенках частицы винной кислоты. Помимо этого специалисты нашли элементы и других кислот - янтарной, яблочной и лимонной. После этого специалисты сделали вывод, что древние керамические сосуды, созданные 8 тысяч лет назад, идеально подходят для изготовления и хранения винных напитков. Это означает, что в это время в Грузии зародился винодельческий промысел.

Так, пропустив содержимое черепков через газовые хроматографы и спектрометры, ученые нашли в них особую комбинацию органических веществ, характерную для двух видов пищи - "сырого" винограда и вина. В частности, в половине этих сосудов ученые зафиксировали винную, яблочную, лимонную и янтарную кислоты, имеющиеся в большом количестве в бродящем виноградном соке или в готовом вине, а также другие вещества, связанные с соком этих ягод.

Также ученые утверждают, что почва в Гадачрили содержит много виноградной пыльцы и так называемых фитолитов - частичек кремния, содержащихся в клетках виноградной лозы и других растений. Вдобавок климат в Марнеульской долине был более влажным и мягким в конце каменного века, что позволяло винограду расти там без постоянного ухода со стороны человека.

Все это, как считают ученые, позволяет говорить о том, что винодельческие традиции зародились на территории Грузии как минимум восемь тысяч лет назад, когда были слеплены горшки, в которых химики нашли следы вина. Это отодвигает время открытия виноделия примерно на тысячу лет раньше и переносит его родину из Загросских гор Ирана на юг Кавказа, заключают авторы статьи.

Как сообщал NewsOne, ученые обнаружили в полях Днепропетровской области две древние каменные статуи. Одна из них скифской эпохи и датируется V веком до нашей эры, вторая еще древнее - эпохи энеолита, или раннего бронзового века.