Два билета от МАУ в подарок - как устроена фейковая акция

Размещено: 03.10.2017
Два билета от МАУ в подарок - как устроена фейковая акция

Пользователи украинского сегмента Facebook массово делились ссылками на "розыгрыш" от Международных авиалиний  Украины (МАУ). По "условиям" "акции" авиакомпания якобы разыгрывала бесплатные билеты за ответ на три вопроса, при этом не выиграть было невозможно.

После ответа на простые вопросы, как, например "Почему вы отдаете преимущество МАУ", пользователю Facebook предлагают поделиться ссылкой на розыгрыш. Сайт при этом просит доступ к контактной информации владельца Facebook-аккаунта.

Гостя страницы пытаются всячески убедить в том, что сайт подлинный и все происходящее на нем правда: количество билетов чуть более 300 заставляет поторопиться, а пролистываемые Facebook-"комментарии" с благодарностями в адрес МАУ от несуществующих людей исключительно с английскими именами и фамилиями внизу страницы должны свидетельствовать о том, что акция на самом деле реальная.

Проблема в том, что на прокомментировавшие аккаунты невозможно перейти - ссылки на их Facebook -профили некликабельны, равно как и ссылки наверху страницы, где расположена якобы контактная информация проводившей конкурс компании.

В МАУ отреагировали на проведение "акции" от их имени: "Уважаемые пассажиры, сегодня в интернете была запущена вирусная, неправдивая реклама о том, что авиакомпания МАУ разыгрывает бесплатные билеты через сайт uia-claim.us. Информируем вас о том, что:

  • Информация полностью не соответствует действительности;
  • Этот ресурс никак не связан с авиакомпанией МАУ.

Рекомендуем вам ни в коем случае не предоставлять свою контактную или персональную информацию в ответ на эту рассылку".

Примечательно, что украинцы, открывавшие сайт не из Украины говорили о том, что страница у них посвящена не МАУ, а немецкому авиаперевозчику Lufthanza. 

На данный момент сайт не работает.

Зачем это было сделано? Для того, чтобы получить доступ к персональной информации пользователей Facebook, ведь они сами давали доступ приложению. По такому же принципу сделано большинство Facebook-тестов типа "Какой ты персонаж из "Игры престолов", "Во сколько лет и от чего ты умрешь", "Какой ты тертый пирог с вишней" или "Насколько ты ангел/демон на аватарке". Цель таких тестов, конкурсов и прочей "заманухи" проста - получить доступ к персональной информации. Что делать с ней дальше - решает создатель сайта.

Как ранее сообщал NewsOne, Омелян подал в суд на МАУ из-за скандала с Ryanair.

Андрей Пындык


Подписывайся на NEWSONE в Telegram. Узнавай первым самые важные новости.