Специалисты считают "опасной" идею объединить физику, химию и биологию

Размещено: 14.03.2018
Специалисты считают "опасной" идею объединить физику, химию и биологию Фото:www.lab-prof.ru

Министерство образования готово дать старт эксперименту по введению единого курса "Естественные науки" для учеников старших классов, который объединит физику, химию, астрономию, биологию и географию.

Об этом сказано на сайте МОН.

Специалисты оценивают такую идею Министерства образования неоднозначно. Однако МОН пригласило для участия в эксперименте те учебные заведения, в которых есть классы общественно-гуманитарного, спортивного и художественно-эстетического направления. Пока не ясно, какие именно школы готовы внедрять пилотный проект программы и сколько их будет. Для этого учебные заведения должны подать заявку в местные органы управления образованием.

"Речь идет о том, что в старших классах ученики должны определиться со своей профессией, а охватить все предметы в старшей школе очень сложно", – пояснила изданию "Новое время" руководитель рабочей группы по разработке программы интегрированного курса, заместитель директора Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины Тетяна Засекина.

По ее словам, сейчас идет разработка единого учебника для этого курса. Планируют, что он будет существенно отличаться от привычных для украинской школы учебников и будет насыщен электронными приложениями.

"Например, через QR-коды школьники могли бы заходить в виртуальные лаборатории, смотреть эксперименты", – сказала она.

Пилотное внедрение предмета Естественные науки – часть общего курса МОН на интеграцию профильных предметов в старшей школе.

В единый интегрированный курс для гуманитариев также планируют объединить алгебру и геометрию, а зарубежную и украинскую литературы школьники с математическим и природоведческим профилем образования смогут изучать в едином курсе Словесность.

По мнению советника министра образования Иванны Коберник, объединение предметов в подобные курсы – мировая тенденция, которая дает хорошие результаты. Она уточнила, что интерес к введению предмета Естественные науки уже проявили отдельные школы Киева и Запорожья.

Коберник надеется, что для школьников-гуманитариев курс будет более интересным, чем привычные уроки, и откроет ученикам физику, химию, географию с новой стороны.

"Возможно, они передумают и даже будут потом изучать их углубленно", – сказала она.

Отметим, что первый заместитель председателя комитета Верховной рады по вопросам науки и образования  Александр Спиваковский, выступает категорически против объединения в один предмет фундаментальных дисциплин. Он заявил, что Украине не стоит следовать модели американских публичных школ, ведь их главная задача – социализация.

"Я считаю, что украинская школа должна капитализировать ребенка, чтобы после ее окончания он мог самостоятельно строить траекторию своего будущего", – подчеркнул Спиваковский.

Интеграцию предметов ранее критиковали и в Национальной академии наук Украины. В своем заявлении члены НАНУ указали на опасность снижения качества образования и уровня преподавания. 

"Это приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, уменьшение потребности в учителях из этих предметов, а в дальнейшем – к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, что может вызвать усиление упадка отечественной науки и системы высшего образования", – опасаются в НАНУ.

Как сообщал NEWSONE, шесть школьных дисциплин - биологию, географию, физику, химию и экономику в Украине хотят объединить в один предмет, который получит название "Естественные науки".