Мы ежедневно меняем университет к лучшему - ректор НМУ Амосова
Команда Екатерины Амосовой ежедневно меняет работу Национального медицинского университета к лучшему.
"Мы меняем устоявшуюся систему для того, чтобы искоренить практику, когда за доцента - несли, за профессора - несли, со студентов деньги собирали. И чтобы перезагрузить университет", - отметила ректор НМУ в интервью изданию "Обозреватель".
Из действенных и позитивных изменений Амосова отметила внедрение 45-минутных лекций и увеличение вступительного порога в 140 баллов ВНО по биологии.
"Мы пошли на риск не набрать студентов - для того, чтобы к нам вступали лучшие", - сказала она.
По словам ректора, бюджетных средств университета хватает на зарплаты и частично - на стипендии.
"Коммунальные платежи мы на 95% оплачиваем за счет того, что сами зарабатываем. И вкладываемся в развитие, в новое оборудование, в "фантомы" для педпроцесса", - отметила Амосова.
К тому же, менеджмент университета нашел возможность стимулировать преподавателей и студентов за счет спецфонда.
"В то время, когда другие ВУЗы закрывались, потому что не имели средств на отопление - мы трижды проводили премирования", - подчеркнула ректор.
Также Екатерина Амосова сообщила о новом экзамене для студентов-третьекурсников по правильной технологии клинического обследования пациента (OSCE), который состоялся параллельно с "Кроком". В отличие от украинских тестов "Крок", где идет зазубривание ситуаций на довольно примитивных примерах, такой экзамен приближен к реальной практике.
"Когда к врачу приходит пациент - на нем нет таблички, что у него везикулярное дыхание и шумы в сердце. Врач должен сам установить диагноз. Надписи "выберите один из пяти вариантов диагноза" с реальными пациентами не бывает", - отметила она.
В этом году университет совершенствует OSCE для третьего курса, стоматологи делают свой OSCE, а отдельные его элементы выводятся на государственный экзамен с использованием чек-листов для объективизации оценки.
Среди других новшеств ВУЗа - введение курса коммуникативных навыков с 1 сентября для студентов 2 курса, а в новом семестре - и для 6 курса.
"В Украине это полностью на нуле. Вот как сказать пациенту, что у него - неизлечимая болезнь? Как сказать родственникам о смерти человека? На самом деле, есть действенные приемы - до сформулированных уже предложений", - рассказала она.
Как еще один пример преобразований ректор привела введение 45-минутных лекций.
"Внимание человека сохраняется 15-20 минут, а затем идет на спад. Чтобы этого избежать, нужен интерактив. Поэтому наши лекции новые не только по продолжительности, но и по структуре", - убеждена она.
Университет движется к тому, что каждая лекция или практическое занятие должны иметь не более трех конкретных учебных целей на 45 минут.
"Лучше не просто пересказывать факты, которые есть в учебниках и в интернете, а посвятить это время для того, чтобы отработать компетентность их применения для решения конкретных задач", - уверена Екатерина Амосова.