В Евросоюзе представили масштабный план по борьбе с фейками на 244 страницах

Размещено: 16.03.2018
В Евросоюзе представили масштабный план по борьбе с фейками на 244 страницах Фоо: DiePresse.com

Европейский союз разработал масштабный план по борьбе с дезинформацией на 244 страницах. Об этом сообщает Deutsche Welle.

Над документом работали 39 специалистов, которые готовили свои предложения в течение 10 недель. Рекомендации представила комиссар ЕС по цифровой экономике и обществу Мария Габриэль.

Эксперты предложили отказаться от термина "фейковые новости", которым "злоупотребляют некоторые могущественные политики". Вместо этого в докладе предлагается говорить о термине "дезинформация", под которой понимается неверная, ошибочная информация, которая распространяется с целью получить ту или иную выгоду.

Группа экспертов сформулировала для Еврокомиссии ряд принципов и рекомендаций:

  • увеличить помощь и финансирование для независимых фактчекинговых организаций и тех, кто занимается медиакритикой и повышением медиаграмотности;
  • крупные платформы, такие как Facebook, Google, Twitter, должны сделать более видимой информацию, заслуживающую доверия;
  • эксперты рекомендовали таким платформам делиться информацией со СМИ о своих поисковых и рейтинговых алгоритмах, чтобы журналисты лучше понимали, какие алгоритмы в социальных сетях способствуют повышению рейтинга тех или иных новостей;
  • улучшить взаимодействие социальных сетей с независимыми СМИ, и фактчекинговыми организациями, чтобы более эффективно следить за потоками новостей и проводить быструю проверку, чтобы вовремя предотвращать распространение дезинформации;
  • создать Европейские центры исследования дезинформации и укрепить связи между отдельными активистами, которые занимаются фактчекингом в различных странах;
  • ввести курсы медиаграмотности в школах.

Для того чтобы обеспечить прозрачность информации об источнике распространения, эксперты предложили принудить все цифровые массмедиа сообщать данные о том, кто владеет сайтом, и сделать так, чтобы социальные сети тоже отображали эту информацию. Этот же принцип должен касаться любого оплаченного материала.

Кроме того, в докладе предлагается "облегчить нахождение качественных и заслуживающих доверия новостей в цифровом окружающем пространстве". Внутренние алгоритмы соцсетей должны выше позиционировать вызывающие доверие сообщения СМИ. Кто будет определять, какие СМИ заслуживают доверия, а какие - нет, не уточняется.

Еврокомиссия протестирует новые предложения в ближайшие месяцы, чтобы с учетом практики применить их на выборах в странах ЕС, которые пройдут в 2019 году.

Как сообщал NEWSONE, ранее ученые Массачусетского технологического института провели исследование, которое показало, что фейковые новости в социальной сети Twitter распространяются на 70% быстрее, чем настоящие.