СМИ: Россия использует Великобританию как центр для распространения пропаганды

Размещено: 25.03.2018
СМИ: Россия использует Великобританию как центр для распространения пропаганды Фото: ru.sputnik

Две российские телевизионные станции используют Великобританию как центр распространения пропаганды и теорий заговора на территории Европейского Союза.

Об этом сообщает The Telegraph.

В Европе две станции назвали такими, что распространяют "заговоры" об "иностранных политиках", используя лицензии британского вещателя Ofcom, транслируют программы на территорию стран, когда-то входящих в состав СССР. Телеканалы Ren TV и НТВ официально зарегистрированы в Лондоне.

Такие передачи вызывают "серьезную обеспокоенность" у союзников Великобритании, в особености у тех государств, для которых Россия является соседом.

Один из дипломатов предупреждает, что "кампанию по мощной дезинформации", которая проводится этими каналами, можно поставить в один ряд с усилиями принятыми Кремлем после финансирования боевиков на Донбассе, в очевидной попытке начать волнения среди русскоязычных меньшинств.

Один из телеканалов за последние шесть лет нарушил правила британской компании восемь раз, но продолжает работать.

Нарушения включают призывы зрителей подписать петицию, инициировать референдум по изменению конституции Латвии, а также ошибочное заявления о том, что инициатива была одобрена латвийским избиркомом. Также в список нарушений входит трансляция в 2015 году комментариев Владимира Жириновского, который заявлял, что Россия должна "выжечь Киев напалмом".

Посол Латвии в Великобритании Байба Браже подчеркнула, что Ofcom необходимо приложить максимум усилий для решения этих задач. Также она призвала к изменениям в правилах Евросоюза, которые могли бы позволить вмешиваться в конфликтные ситуации местным регуляторам.

Правила ЕС позволяют вещателям транслировать свои передачи на территории всех стран-членов, даже если телеканалы зарегистрированы только в одном государстве. Регулятор в "стране происхождения", в этом случае в Великобритании, единолично отвечает за контроль за каждой зарегистрированной вещательной компанией независимо от того, где передаются программы.

Как сообщал NEWSONE ранее, редакция американского журнала Time поместила на свою обложку портрет президента Российской Федерации Владимира Путина с царской короной на голове.