Парковочная мафия: сколько приносит нелегальный бизнес на стоянке

Размещено: 27.03.2019
Парковочная мафия: сколько приносит нелегальный бизнес на стоянке Нелегальные парковки. Фото: newsone.ua

На улицах украинских городов продолжают действовать нелегальные парковщики. Это происходит, несмотря на изменения к Закону о парковке, вступившие в силу с 2018 года и подразумевающие полный отказ от наличных денег при оплате услуг. "Легально" оплатить парковку сегодня можно тремя способами - посредством паркомата, мобильного банкинга и абонементных талонов. Однако мошенники под видом парковщиков каждый месяц кладут себе в карман десятки миллионов гривен, которые должны были бы пополнить бюджет. Об этом говорится в расследовании журналистов программы расследований "Радар" на телеканале NEWSONE.

Журналисты провели эксперимент, устроив самовольную "парковку" в центре Киева. Через считанные минуты после того, как они установили парковочные "фишки", к ним подошли несколько человек, потребовав покинуть парковочные места. Выяснилось, что они - сотрудники частной компании, арендовавшей парковку в центре столицы. Однако в названной ими компании от парковщиков открестились.

Полицейские, которых вызвал на место "Радар", чтобы разобраться в происходящем, не усмотрели состава преступления в действиях парковщиков: по словам правоохранителей, доказать какие-либо незаконные действия в этом случае невероятно сложно, т.к. парковщики "просто собирают чаевые".

Секретами профессии с журналистами "Радара" поделился Михаил Онищук, проработавший паковщиком в Киеве около двух лет. По его словам, одна парковочная площадка приносила в день порядка 1 тыс грн, половину из которых парковщик мог оставлять себе, а вторую половину - разделить между паркоматом и "бригадиром". При этом, если парковщик не успел собрать плановую сумму в день, он вынужден доложить недостачу из собственных денег.

По аналогичной схеме действуют парковщики по всей стране. Однако скоро ситуация изменится: в Харькове уже появились парковочные инспекторы, задача которых - штрафовать водителей за нарушение правил парковки.

Впрочем, журналисты "Радара" установили, что и у них пока нет полномочий: инспекторы могут наказывать нарушителей только посредством специального планшета, который фиксирует время, место и GPS-координаты машины нарушителя. Однако пока такой планшет один на всю страну.