Прямой эфир

Впервые в истории ученые связали три мозга в одну сеть для обмена мыслями

Размещено: 01.10.2018
Связь мозгов для обмена мыслями. Фото: naked-science.ru

Исследователи смогли впервые соединить три человеческих мозга в единую сеть для обмена мыслями, позволив им обмениваться информацией без слов и символов, а через паттерны нейронной активности.

Об этом сообщает NakedScience.

Так, нейрофизиологи смогли добиться такого результата, использовав на добровольцах одновременно электроэнцефалографию (ЭЭГ) и транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС). Таким образом, они создали первый образец "интернета мозгов" — BrainNet.

В экспериментах испытуемым предлагалось сыграть в некое подобие тетриса. Первого добровольца посадили перед монитором и поставили ему единственную задачу: решать, поворачивать ли падающую фигурку на 180° или нет. Сам игрок решения принять не мог: он видел лишь верхнюю половину экрана, однако его мозг был подключен к аппарату ТМС, а тот посредством сложной компьютерной программы — к мозгам двух других участников сети, на головы которых были установлены электроды ЭЭГ.

Два этих игрока видели экран и могли решить, какой ход следует предпринять. Сделав выбор, им следовало удерживать взгляд на одной из двух лампочек, мерцавших с разной частотой (15 и 17 Гц). Наблюдение этого мерцания вызывало соответствующие колебания активности в зрительной коре, которые считывались энцефалографом. Наконец, с помощью ТМС такие колебания возбуждались в коре третьего участника, который мог видеть их как вспышки света — фосфены, — случайным образом возникающие в поле зрения.

Этот игрок старался верно интерпретировать сигналы, поступавшие от двух первых, а они видели результаты этих действий на своих экранах: фигура вращалась, когда следовало, или же не вращалась. Таким образом была обеспечена обратная связь внутри сети, которая позволила всем участникам улучшать свои результаты.

Как сообщал NEWSONE ранее, ученые из бразильского Университета Сан-Паулу обнаружили несложный способ очищения организма от токсичных белков.

Источник: newsone.ua